(26)Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения
-
Картель – группа фирм, объединенная соглашением о ценах и разделе рынка между участниками с целью получения максимальной прибыли. Главная идея – установление объема производства и цен на уровне, обеспечивающем максимальную прибыль для всей группы. С помощью Квот. Для выравнивания уровня издержек картель предлагает поставщикам одинаковые цены.
-
Ориентация не на равновесия Курно, а на долгосрочное монополистическое равновесие.
-
Преимущества вступления в картель: повышение цены реализации продукции; дезинформации потребителей; работа с аутсайдерами; лоббирование интересов картеля.
-
Соглашения: о единых ценах; о размерах (квотах) производства или разделе рынков; о единой политике по отношению к поставщиках ресурсов.
(27)Основные черты рынка монополистической конкуренции
-
МК – одна из форм несовершенной конкуренции.
-
Основные черты монополистической конкуренции определяет сочетание элементов монополии и конкуренции: 1) на рынке действует много фирм; 2) производится дифференцированная продукция; 3) барьеры невысоки; 4) несовершенная информация; 5) фирмы могут влиять на цены.
-
МК характерна для пищевой пром-сти; розничной торговли; производства одежды; книгоиздания; мебельной промышленности и тд.
(28)Основные черты рынка олигополии
-
Почти все отрасли тяжелой промышленности имеют такую структуру. Часто олигополия возникает на региональных рынках.
-
Черты: число участников немногочисленно; барьеры высоки; несовершенная информация; однородность и разнородность продукции.
-
В зависимости от продукта различаются: дифференцированная олигополия (машины, электроника) и недифференцированная олигополия (нефтяная-цементная пром-ость).
(29)Особенности инвестирования в человеческий капитал. Специфический и общий тренинг
-
Человеческий капитал – совокупность занятых на фирме людей с их знаниями и опытом, умением и желанием работать на благо фирмы.
-
Особенности человеческого капитала: наемные работники не являются собственностью фирмы; работники – знания фирмы.
-
Наиболее распространенное увеличение чел. капитала – повышение квалификации персонала.
-
Специфический тренинг – тренинг привязан к потребностям фирмы сотрудник не может его продать на свободном рынке. Отсутствие риска.
-
фирмы. Связан с риском.
(30)Особенности антимонопольной политики в России
-
Россия нуждается в демонополизации. Российский монополизм наследник государственного монополизма социалистической экономики.
-
4 пути демонополизации в России: прямое разделение монопольных структур; дерегулирование (ограничение прав органов власти на вмешательство); поощрение иностранной конкуренции; создание новых предприятии или перепрофилирование действующих. Первый метод в России сильно ограничен.
-
Иностранная конкуренция явл самым действенным ударов по отечественному монополизму. Но иностранный товары – ликвидируют отечественные предприятия.
-
ФАС задачи: контроль над слияниями крупных предприятий; пресечение разнообразных форм сговора; недопущение системы участий и личной унии; рег.монополистических цен.
- (1).Ао как форма организации крупного бизнеса
- (2) Антимонопольная политика в отношении искусственных монополии
- (3)Биржи и ценные бумаги в России
- (4)Бюджетирование капитала фирмой
- (5)Виды трансакционных издержек
- (7)Выбор уровня риска фирмой
- (8)Характеристика политике ценовой дискриминации
- (9)Двухступенчатый тариф. Институциональное регулирование естественных монополии.
- (10)Дифференцированная земельная рента и ее виды
- (11)Заработная плата с позиции фирмы: ее формы…
- (12)Инвестиционный проект и критерий его эк-ой обоснованности
- (13)Информационная асимметрия и рынок ‘’лимонов’’. Фиаско на рынке ‘’лимонов’’.
- (18)Монополия ex ante и ex post. Монополистическое преимущество как стимул.
- (19)Невозобновляемые природные ресурсы. Равновесие на рынке невозобновляемых ресурсов.
- (20)Необходимо ли государственное регулирование рынка труда?
- (21)Объективное и субъективные причины трудностей в российском аграрном секторе
- (22)Объясните основные противоречие деятельности профсоюзов в рыночной экономике
- (24)Организационно-правовые формы предприятий
- (25)Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки
- (26)Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения
- (31)Отличительные черты картелеподобной структуры рынка
- (32)Отношение к риску (неприятные, предпочтение и нейтральное) и предпринимательство
- (37)Природа фирмы как экономического субъекта. Почему фирма стала господствующей формой организации производства в рыночной экономике?
- (38)Равновесие на рынке земли. Чему равна цена земли ?
- (39)Роль крупного бизнеса в экономике. Процесс концентрации производста
- (40)Рутины, их основные типы и черты
- (41)Рынок труда в условиях монопсонии
- (42)Рынок ценных бумаг и его экономические функции. Ценные бумаги и их виды
- (43)Спрос на экономические ресурсы. Определение оптимального объема спроса на ресурс.
- (46)Сущность предпринимательства (Шумтеру и Кирцнеру)
- (47) Фактор труд, неконкурирующие группы, сущность заработной платы
- (48) Фондовая биржа и ее функции
- (49)Характеристика земли как фактора производства
- (50)Характеристика картелеподобной структуры рынка. Формы ценового лидерства.
- (51)Характеристика российскиз естественных монополий и меры государственного регулирования в отношении их
- (52) Характеристика рынка оборотного капитала, показатели ликвидности
- (55) Чем определяются оптимальные размеры фирмы? Где проходит граница ее эффективности?
- (56) Что такое трансакционные издержки? Какова их структура и величина?
- (57) Экономическое понимание качества, роль рекламы и pr. Бренды