78. Импорт капитала: основные причины и направления эффективного использования
Импорт капитала – это ввоз из-за пределов Украины капитала в любой форме (валютных средств, продукции, услуг, работ, прав интеллектуальной собственности и других неимущественных прав) с целью получения прибылей от производственной и других форм хозяйственной деятельности.
Причины импорта капитала:
Уровень квалификации рабочей силы. Чем выше уровень оплаты труда в корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже уровень оплаты труда в корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Преимущества в рекламе, которая отражает накопленный опыт международного маркетинга. Чем выше удельный вес затрат на рекламу в продажах корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже удельный вес затрат на рекламу в продажах корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Экономика масштаба. Чем больше размер производства корпорации на внутренний рынок, тем обычно меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше размер производства корпорации на внутренний рынок, тем обычно больше объем ее импорта прямых инвестиций. Размер корпорации. Чем больше размер корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше размер корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Степень концентрации производства. Чем выше уровень концентрации производства определенного товара в рамках корпорации, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже уровень концентрации производства определенного товара в рамках корпорации, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Потребность в капитале. Чем выше потребность корпорации в капитале, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем ниже потребность корпорации в капитале, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Количество национальных филиалов. Чем большее количество подразделений имеет корпорация внутри страны, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше подразделений имеет корпорация внутри страны, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Издержки производства. Чем ниже издержки производства в принимающей стране, тем больше ее объем импорта прямых инвестиций. Чем выше издержки производства в принимающей стране, тем меньше ее объем импорта прямых инвестиций. Уровень защиты внутреннего товарного рынка. Поскольку импорт капитала является альтернативой импорту товаров, то чем выше уровень таможенной и иной защиты внутреннего товарного рынка страны, тем больше ее импорт прямых инвестиций. Чем ниже уровень защиты внутреннего товарного рынка страны, тем меньше ее импорт прямых инвестиций. Размер рынка. Чем больше размер внутреннего рынка страны, тем больше объем ее импорта прямых инвестиций. Чем меньше размер внутреннего рынка страны, тем меньше объем ее импорта прямых инвестиций. Прочие факторы: экспортная ориентация промышленности, которая основана за счет иностранных прямых инвестиций, существование правительственных программ экономического развития.
79. Эффект дохода и эффект замещения, особенности их влияния на рынке труда
Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает. Например, кофе и чай являются товарами-заменителями. Когда цена кофе повышается, то для потребителей чай становится относительно дешевле и они будут заменять им относительно более дорогой кофе. Это приведет к повышению спроса на чай.
Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отражает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче, его реальные доходы, пусть незначительно, но растут. Свой дополнительный доход, получаемый в результате снижения цены данного блага, он может направить как на приобретение его дополнительных единиц, так и на увеличение потребления других благ.
- 1.Предмет теории принципы экономики. Эволюция взглядов на предмет
- 2. Экономические категории и законы
- 4. Социально-экономические системы, критерии их классификации
- 5. Экономическое содержание собственности: объекты и субъекты собственности
- 6. Экономическая теория прав собственности.
- 7.Альтернативные теории стоимости.
- 8.Стоимость как экономическая категория. Формула стоимости товара
- 9. Производство и воспроизводство. Простое и расширенное произ-во
- 10. Производство и его факторы. Подходы к анализу факторов произ-ва
- 11,Эффективность использования факторов произ-ва. Закон убывающей производителельности.
- 12. Денежная система и ее эволюция
- 13, Структура и виды рынков. Функции рынка
- 14.Цена и ее функции. Виды цен
- 15. Закон спроса и предложения. Равновесная цена
- 16.Эластичночность спроса и предложения: понятие и виды
- 17. Концуренция. Сущность,виды и формы
- 18. Монополистическая конкуренция
- 19. Теории капитала. Сущность капитала
- 20,Кругоооборот и оборот капитала. Функуиональные формы капитала
- 21, Накопление капитала: сущность, цель, источники
- 22.Предпринимательство и бизнес: характерные черты, источники финансирования
- 23. Особенности предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.
- 24. Аграрное производство: особенности организации в условиях рынка.
- 25. Рентные отношения.Виды ренты
- 26. Сущность издержек. Виды издержек и их классификация.
- 27.Теории макроэкономического равновесия.
- 29.Теория экономических циклов. Виды циклов. Причины циклического характера развития экономики.
- 31.Экономический смысл кривой производственных возможностей.
- 32. Сущность денег, функции денег.
- 33.Инфраструктура рынка: сущность, основные элементы.
- 34.Рыночная система и ее элементы.
- 35. Теория прибыли. Функциональные формы прибыли, факторы их максимизации.
- 36.Заработная плата: экономическая природа. Различные концепции заработной платы
- 37.Основной и оборотный капитал: структура, особенности
- 38.Конкуренция и ее экономическая роль.
- 39.Кредит: содержание, функции и формы. Принципы кредитования.
- 40.Предпринимательство как вид деятельности. Классические признаки предпринимателя.
- 42.Франчайзинг и венчурное предпринимательство: характеристика, роль в современной экономике.
- 43.Характерные черты социально – ориентированной рыночной экономики.
- 44.Экономический рост. Типы и факторы экономического роста.
- 45.Накопление капитала: сущность, основные направления использования.
- Товарное производство: характерные черты, условия возникновения.
- Ограниченность ресурсов. Границы производственных возможностей.
- Товар и его свойства.
- Промышленной цикл и его фазы.
- Безработица и её виды. Экономические и социальные издержки безработицы. Виды безработицы
- Агропромышленный комплекс: структура, принципы организации.
- Инфляция: сущность, причины возникновения, виды.
- Социально-экономические последствия инфляции.
- 61. Раскройте понятие «свобода» в условиях рыночной экономики.
- 62.Основное экономическое противоречие – характер влияния на экономику.
- 63.Редкость ресурсов – проблемы использования в современной экономике.
- 64.Справедливое распределение благ в условиях рыночной экономики: сущность, способы реализации.
- 65.Процесс глобализации – особенности влияния на развитие национальной экономики.
- 66.Свободная или совершенная конкуренция. Её достоинства и недостатки.
- 67. Методы анализа экономических явлений.
- 72.Национальное богатство: понятие, структура Национальное богатство.
- Защита конкуренции
- Сглаживание макроэкономических колебаний
- Пресечение асимметричной информации
- 78. Импорт капитала: основные причины и направления эффективного использования
- 80 . Первоначальное накопление капитала: источники и цель формирования
- Капитал, формирование первоначального капитала.
- 81. Социально – ориентированный рынок: понятие, особенности реализации
- 82. Кривая Лаффера – особенности влияния налоговой политики на рост производства и доходов
- 83. Понятия: благо, экономическое благо, продукт, товар, услуга.
- 88. Доходы населения: виды и источники формирования
- 89. Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции