logo
Статистика конспект лекций часть 2 для ЧГПУ им

3.1. Статистика конъюнктуры рынка.

3.1.1. Понятие конъюнктуры рынка и задачи статистики.

3.1.2. Показатели конъюнктуры рынка.

3.1.3. Статистическое изучение конъюнктуры рынка.

3.1.1. Понятие конъюнктуры рынка и задачи статистики.

Термин «конъюнктура рынка» (лат. сonjungо — соединяю) — это конк­ретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент времени или на его ограниченный отрезок. Понятие конъюнктуры включает в себя:

  1. степень сбалансированности рынка (соотношение спроса и пред­ложения);

  2. тенденции его развития;

  3. устойчивость или колеблемость его основных параметров;

  4. масштабы деловых операций и степень деловой активности;

  5. уровень коммерческого риска;

  6. силу и размах конкурентной борьбы;

  7. положение рынка в определенной точке экономического и сезон­ного цикла.

Предмет статистики конъюнктуры рынка — массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающи­еся качественной и количественной оценкам.

Задачи статистики конъюнктуры рынка:

  1. сбор и обработка конъюнктурной информации;

  2. изучение состояния рынка;

  3. характеристика объема и пропорций рынка;

  4. анализ колеблемости и сезонности рынка;

  5. анализ региональных различий рынка;

  6. анализ деловой активности;

  7. оценка коммерческого риска;

  8. характеристика степени монополизации рынка и интенсивности конкуренции.