4. Защита курсовой работы
Защиту курсовой работы принимает преподаватель-рецензент. На защите студент должен раскрыть основное содержание работы, обосновать свою точку зрения по излагаемым вопросам, ответить на вопросы, поставленные в рецензии, а также возможные дополнительные вопросы. После этого работа окончательно оценивается оценками, согласно действующим критериям, утвержденным приказом по УО «ПГУ» по 10-бальной системе.
Критерии оценки курсовой работы:
10 баллов – превосходно:
Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы и по основным вопросам, выходящим за ее пределы; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины; выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; точное использование научной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; использование научных достижений других дисциплин.
9 баллов – отлично:
Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины; точное использование научной терминологии, логически правильное изложение ответа на вопросы; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы.
8 баллов – почти отлично:
Систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы; владение инструментарием учебной дисциплины; использование научной терминологии, грамотное и логически правильное изложение ответа, умение делать обоснованные выводы; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине давать им критическую оценку с позиции государственной идеологии.
7 баллов – очень хорошо:
Систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы; использование научной терминологии, логически правильное изложение ответа, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине.
6 баллов – хорошо:
Достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы; усвоение основной литературы; использование необходимой научной терминологии, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку.
5 баллов – почти хорошо:
Достаточные знания в объеме учебной программы; использование научной терминологии и умение делать выводы без существенных ошибок; усвоение основной литературы; владение инструментарием учебной дисциплины; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку.
4 балла – удовлетворительно:
Достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; использование научной терминологии; усвоение основной литературы; владение инструментарием учебной дисциплины; умение под руководством преподавателя решать типовые задачи; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку.
3 балла – неудовлетворительно:
Недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины; знание части основной литературы; неумение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине.
2 балла – неудовлетворительно:
Фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; неумение использовать научную терминологию, изложение ответа на вопросы с грубыми ошибками; знание отдельных литературных источников.
1 балл – неудовлетворительно:
Отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.
Оценка за курсовую работу проставляется в зачетную книжку. После защиты курсовой работы студент допускается к экзамену по макроэкономике. Защищенная курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре.
Лучшие курсовые работы, выполненные по наиболее актуальным темам, могут быть представлены на научных студенческих конференциях.
- 1. Роль курсовой работы в изучении макроэкономики
- 2. Основные требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы
- 3. Основные этапы выполнения курсовой работы
- 4. Защита курсовой работы
- Рекомендуемая литература
- Приложения
- Основные закономерности экономической организации общества.
- Предпринимательство как сфера деятельности в рыночной экономике.
- Теоретические основы модели социально-ориентированной экономики.
- Цели, содержание и направления разгосударствления экономики и приватизации в Республике Беларусь.
- Структурные кризисы и их влияние на деловые циклы и экономический рост.
- Уровень и качество жизни населения. Повышение жизненного уровня общества Республике Беларусь.
- Роль научно-технического прогресса в экономическом развитии общества.
- Научно-технический потенциал рб: проблемы его эффективного использования.
- Особенности развития негосударственных форм собственности в переходной экономике рб.
- Особенности денежно-кредитной политики страны на современном этапе.
- Источники и факторы экономического роста.
- Социальная защита и проблемы бедности в переходной экономике.
- Цикличность развития экономики и ее причины.
- Проблемы повышения конкурентоспособности национальной экономики.
- Эффективность социальной политики в различных экономических системах. Модель социальной политики.
- Фискальная политика и ее роль в государственном регулировании экономики.
- Политика занятости, основные направления и особенности реализации в социально-ориентированной экономике.
- Роль малого бизнеса в развитии сферы услуг и повышения их доли ввп.
- Повышение мотивации труда в реальном секторе экономики.
- Региональная политика государства и социально-экономическое развитие.
- Государство как субъект экономических отношений и его экономические интересы.
- Информация как фактор производства.
- Банки: виды, функции в рыночной экономике. Роль кредитных ресурсов.
- Денежный рынок. Влияние изменения равновесия на денежном рынке на экономический рост.
- Кафедра экономической теории