logo
ЭМП шпоры!

Планирование, виды планирования, методы планирования.

План – это действующий документ, который определяет желаемое достижение целей, на определенный период времени.

Есть две группы планов:

По сроку действия планы предприятий могут быть:

По уровню планирования планы могут отражать:

Базой для разработки планов являются показатели возможностей предприятия, их анализ и оценка с учетом имеющихся резервов; состояние рынка конкретного сектора; тенденции и динамика его изменений, стратегические цели развития предприятий.

Сегодня выделяют три принципа планирования: участия, непрерывности, холизма.

1) Принцип участия - все подразделения предприятия составляют свой план. При свободе в выборе плана имеют ограничения: они не должны отрицательно влиять на работу других подразделений и требовать дополнительных ресурсов.

Два метода составления плана: «сверху вниз» (сверху заданы основные параметры - прибыль доходы, а внизу идет детализация) и «снизу вверх» (те же показатели планируются снизу).

2) Принцип непрерывности - внесение уточнений в составленный план и его продление. Контроль, анализ состояния требуют внесения изменений, продиктованные жизнью (курс валюты, спрос, предложение на сырье, кризис и т.д.).

Непрерывность в планировании - это сочетание планирования различной продолжительности - текущего (операционного), среднесрочного (тактического), долгосрочного на 5-10 лет (стратегического).

  1. Принцип холизма - состоит из двух частей: координации и интеграции.

Вроде бы антогонизмы, но сочетание их позволяет достигать большего эффекта (больше элементов и уровней в системе планирования, больше взаимоувязки).

В процессе планирования необходимо учитывать: