Введение
Конкуренция занимает главенствующее положение в экономике любого государства, но имеет самые различные формы. Значение конкуренции в экономике, какой - либо страны определяется уровнем экономического развития страны, её положением и влиянием в международной сфере рыночных отношений.
Человек совершает те или иные разумные действия только в том случае, если им движут определенный мотив, интерес, например, желание избежать опасности, ответственности, получить благо и т.д. Экономика не является исключением. Немногие люди согласны трудиться только потому, что они испытывают удовольствие от самого процесса труда. Чаще всего ими движут другие мотивы, главным из которых является добывание средств к существованию. Основным же стимулом предпринимателя является не обеспечение жизненных элементарных потребностей, а получение максимально возможной прибыли. Возможность получения прибыли отдельно взятым предпринимателем чаще всего ограничивается другими лицами, производящими те же товары, выполняющими работы того же типа, оказывающими аналогичные услуги. В результате между ними возникает соперничество за потребителя их продукции, за более выгодные условия производства и реализации товара, т.е. в конечном итоге за более высокую прибыль. Это соперничество и является конкуренцией.
Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции.
Цель моей курсовой работы: выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её виды, и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и экономики в целом.
- Введение
- 1 Конкуренция: понятие, сущность
- 1.1 Конкуренция и конкурентоспособность рынка как экономические категории
- 1.2 Основные теории конкуренции
- 1.2 Виды конкуренции
- 2 Типы конкуренции
- 2.1 Совершенная конкуренция
- 2.2 Несовершенная конкуренция
- 2.2.1 Монополия
- 2.2.2 Монополистическая конкуренция
- 2.2.3 Олигополия
- 3 Особенности конкуренции в РФ
- 3.1 Государственное регулирование конкуренции
- 3.2 Экономическая роль конкуренции в РФ
- Заключение