1.2. Способы ценообразования
Среди наиболее распространенных в рыночной экономике методов ценообразования следует выделить:
· Прайсинговые методы;
Основаны на различных способах расчета составляющих цены - затрат и прибыли. Среди них выделяется
1) метод полных затрат - основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;
2) метод усредненных затрат - основывается на расчете затрат как составляющей цены;
3) метод предельных затрат - применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.
4) метод стандартных издержек - основывается на калькуляции себестоимости продукции;
5) метод целевой прибыли - предполагает использование заранее определенного размера прибыли.
· Методы поэлементного расчета цены;
· Методы, основанные на установлении фиксированной цены;
К ним относятся:
1) метод твердой фиксированной цены - предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.
2) метод фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;
3) метод фиксированной цены по скользящей шкале - предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.
· Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;
Предусматривает обязательства производителей выполнять условия контракта при условии возмещения всех издержек.
· Поощрительные методы определения цены.
Предполагает особый учет в цене вознаграждения для исполнителя работ. Среди этих методов следует отметить:
1) метод фиксированной цены с поощрением - предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 - 15 %.
2) метод издержек производства с поощрительным вознаграждением - размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.
3) метод возмещения издержек с премиальным вознаграждением - используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.
Установление окончательной цены товара производится производится с учетом большинства факторов приведенных выше.
В ценах на каждом этапе их формирования учитываются издержки организации, прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС). На ряд товаров в цены также включаются суммы акцизов по установленным ставкам.
- Глава 1. Цены и ценообразование: теоретические аспекты проблемы
- 1.1. Виды цен
- 1.1.1. Классификация цен по сферам торговли
- 1.1.2. Классификация цен по способам и степени регулирования
- 1.1.3. Другие способы классификации цен
- 1.2. Способы ценообразования
- Глава 2. Анализ процесса формирования цен на примере реального предприятия
- 2.1. Общая информация о фирме
- 2.2.1. Переменные (прямые) расходы
- 2.2.2. Накладные (косвенные) постоянные расходы
- 2.2.3. Накладные (общехозяйственные) постоянные расходы
- 2.2.4. Итог по себестоимости
- 2.2.5. Рентабельность
- 2.2.6. Расчет тарифа
- 13.5. Организация финансов автотранспортных организаций (предприятий)
- Тема 5. Формирование доходов автотранспортного предприятия
- Формирование цен на продукцию предприятия
- Раздел I экономика автотранспортного предприятия
- 2.1. Формирование цен на продукцию и услуги предприятия питания.
- Экономическая сущность цены и тарифов на автотранспортные услуги
- Тема 10. Формирование цен на продукцию предприятия.
- Тема 10. Формирование цен на продукцию предприятия.
- Тема 12. Формирование цен на продукцию предприятия
- 11.5. Методика формирования отпускной цены предприятия