logo
Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев тему курсовой работы «Формирование эффективного механизма использования прибыли предприятия» можно сделать следующие выводы:

1) выявлены современные тенденции по распределению и использованию прибыли на предприятиях хлебопекарной отрасли в России;

В работе хлебопекарной отрасли за годы рыночных преобразований произошли большие перемены, в первую очередь, в объемах вырабатываемой продукции. По данным Госкомстата РФ, производство хлебобулочных изделий сократилось с 18,.2 (2008 год) до 8 миллионов тонн (2010 год).

На фоне постоянно падающего спроса на традиционные сорта хлеба (около 40-50 %) хлебопекарные предприятия вынуждены, учиться разрабатывать и реализовывать новую продукцию.

Таким образом, инновации, оптимизации технологий, расширение выпускаемого ассортимента - вот актуальные тенденции развития хлебопечения в России. А девизом дальнейшего развития отрасли можно назвать: "Оптимальное сочетание традиций и современностей".

2) изучена динамика и структуры прибыли предприятий хлебопекарной отрасли в Орловской области.

Успешное планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия в конечном итоге всегда направлено на максимизацию получаемой прибыли. При этом следует иметь в виду, что руководство предприятия имеет значительную свободу в регулировании величины финансовых результатов. Так, исходя из принятой финансовой стратегии, предприятие имеет возможность увеличивать или уменьшать величину балансовой прибыли за счет выбора того или иного способа оценки имущества, порядка его списания, установления срока использования и т.д.

3) проанализированы основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Дмитровский хлеб» за 2008-2010 годы.

В курсовой работе исследовались основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Дмитровский хлеб». В рассматриваемый период многие показатели имели значительное улучшение в 2009 году, но в 2010 году ухудшились. Анализ показателей рентабельности предприятия показал, что основная деятельность ОАО «Дмитровский хлеб» рентабельна, но имеется тенденция к снижению показателей ряда показателей рентабельности.

5) выявлены резервы увеличения прибыли организации.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

В качестве резервов увеличения прибыли предприятию рекомендовано оптимизировать сроки поставок продукции и проводить активную маркетинговую политику.

Большое значение в качестве резерва увеличения прибыли исследуемого предприятия имеет оптимизация сроков продаж, так как производимая заводом молочная продукция является скоропортящейся и требует строгого соблюдения условий хранения. По данным бухгалтерского учета в 2010 году вследствие порчи на складах не реализовано продукции на сумму 78 тыс.руб. Совершенствование графика производства и поставок продукции покупателям позволит увеличить прибыль исследуемого предприятия.

Также следует отметить и участие государства в совершенствовании механизма использовании прибыли предприятия, а именно налоговая политика для отрасли должна быть справедливой и ясной; рынок сырья -стабильным и доступным; система государственного контроля за качеством хлебобулочных изделий - не чрезмерной, а целесообразной.

Для этого и Правительство страны, и Государственная Дума, и другие государственные органы и ведомства должны пересмотреть перечень критериев в оценке хлебопекарной промышленности и ее роли в решении социально-экономических задач страны. Необходимы новые государственные решения, такая государственная практика, которая позволит повсеместно остановить спад производства, усилить роль науки, придать предприятиям новые стимулы и создать такой рынок хлебобулочных изделий, который бы полностью отвечал интересам населения страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие [Текст]/ Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М.: Омега-М, 2006г. - 317с.

2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа: учеб. для вузов [Текст]/ М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2005.-415с.

3. Басовский, Л.Е. Теория экономического анализа: учеб. пособие для вузов [Текст]/ Л.Е. Басовский . - М.: ИНФРА-М, 2006. - 221с.

4. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник [Текст]/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 372с.

5. Берзинь, Э.И. Экономика предприятия: учебное пособие [Текст]/ Э.И. Берзинь, С.А. Пискунова. - М.: Дрофа, 2003. - 368с.

6. Графова, Г. Нормативная база рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия [Текст]/ Г. Графова // Аудитор. - 2005. - №6. - с.12 -17.

7. Ковалева, А.М. Финансы фирмы: Учебник [Текст]/ А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА-М, 2007г. - 426с.

8. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов [Текст] /Под ред. проф. Н.П. Любушина/ Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякон. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 471 с.

9. Морозова, И.В. Антикризисный менеджмент. Часть 1. Кризисы и их диагностика (теоретико-методическая основа): учебное пособие/ И.В.Морозова, Г.И. Татенко. - Орел: ОрелГТУ, 2007. - 186 с.

10. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: учебник для вузов [Текст]/ Л.В. Прыкина. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА,2006. -404 с.

11. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов [Текст]/ К.А. Раицкий. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издат. Дом «Дашков и К»,2002.-1012с

12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник [Текст]/ Г.В. Савицкая. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 330с.

13. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник для вузов [Текст]/ Г.В. Савицкая. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 640с.

14. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие [Текст]/ Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. -479с.

15. Теплова, Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: учебник для вузов [Текст]/ Т.М. Теплова. - М.: ГУ ВШЭ, 2007. - 504с.

16. Чернова, А.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст]/ А.В. Чернова - Орел: Изд-во ОрелГТУ, 2001. - 88с.

17. Шуляк, П.Н. Управление финансами: Учебное пособие [Текст]/ П.Н. Шуляк. - М.: Дашко и Ко, 2006. - 752с.

18. Экономика предприятия: Учеб. для вузов [Текст]/ Под ред. А.Е. Карлика, М.И. Шухгальтера. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 430с.

19. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред.проф. Н.А. Сафронова. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2004. - 618с.