logo
Анализ доходов ресторана "Золотой теленок", определение резервов их роста

ВВЕДЕНИЕ

В Республике Беларусь происходит постепенный переход к рыночной экономике. И учитывая этот переход можно говорить о том, что набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами [1, c. 245]. Доходы являются важным качественным показателем деятельности предприятия, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации. Предприятия питания за оказываемые ими услуги по производству, реализации организации потребления взимают плату, которую можно назвать ценой услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных сырья и товаров, а также наценка на продукцию общественного питания. Поэтому доход ресторана можно представить как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию.

Проблема доходов и путей их повышения всегда будет актуальной. Доход является очень важной и неотъемлемой частью экономики ресторана, так как за счет дохода покрываются все расходы предприятия (издержки производства и обращения), производится уплата различных налогов, а также доход является единственным источником формирования прибыли. Известно, что все хозяйствующие субъекты стремятся к увеличению своих доходов и уменьшению расходов, чтобы получать прибыль от своей деятельности. От того, какие имеются в наличии доходы или источники их получения, зависит эффективное развитие предприятия. Основной целью любой коммерческой организации является максимально возможное увеличение дохода. Для того чтобы точно узнать, как и в каком направлении действовать по повышению доходности организации необходимо проводить экономический анализ своей деятельности.

В современных условиях главная цель анализа дохода от производства и реализации продукции собственного производства и покупных товаров (ПСП и ПТ) в ресторане заключается, прежде всего, в оценке его влияния на конечный финансовый результат и поиске резервов роста доходов.

Анализ динамики доходов позволяет предприятию выявлять основные источники и резервы роста повышения эффективности производства, в качестве которых, в первую очередь, выступают экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития предприятий ресторанного хозяйства. Актуальность данной темы определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.

В связи с вышеизложенным можно утверждать, что тема дипломной работы в настоящее время является актуальной. Также необходимо отметить, что для Республики Беларусь, не обладающей сырьевыми ресурсами, вопросы экономии материальных ресурсов, а значит и затрат на производство продукции, от которых и зависят доходы предприятия, относятся к наиболее важным и приоритетным.

Цель работы - проанализировать доходы, определить резервы их роста.

Для достижения поставленной цели автором работы были установлены следующие задачи:

1) раскрыть понятие дохода коммерческой организации и источников его образования в современных условиях;

2)определить особенности экономического анализа и планирования доходов коммерческой организации;

3)оценить экономическую эффективность ресторана «Золотой теленок»;

4)провести анализ дохода от производства и реализации ПСП и ПТ и факторов, влияющих на его величину;

5) провести планирование дохода от производства и реализации ПСП и ПТ на предстоящий период;

6)выявить резервы роста доходов и разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности ресторана «Золотой теленок»

Объектом исследования является ресторан «Золотой теленок»

Предметом исследования являются доходы ресторана «Золотой теленок».

В дипломной работе использованы такие методы исследования, как: сравнительного анализа, синтеза, описание, экономико-математические, экономико-статистические.

Данная работа состоит из трех частей. В первой части раскрыта сущность доходов коммерческой организации, рассмотрены источники их образования, приведена методика экономического анализа и планирования. Во второй части представлена организационно-экономическая характеристика предприятия и проведен анализ экономической деятельности организации. В третьей части работы приведены конкретные предложения по повышению уровня дохода от производства и реализации продукции собственного производства и покупных товаров в ресторане.

В данной работе использовались труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные либо затрагивающие рассматриваемую тему, публикации в периодической печати, материалы библиотек, а также нормативно-правовые акты по исследуемой проблеме.

Практическую значимость оказали следующие учебники и учебные пособия: учебное пособие «Торговый менеджмент» Бланка И.А., где раскрыта сущность доходов коммерческой организации, приведена методика анализа и планирования; учебное пособие «Экономика гостиниц и ресторанов» Ефимовой О.П., где комплексно рассмотрены экономические показатели, используемые в гостиничном и ресторанном хозяйстве, изложены методики их расчета, анализа и планирования; учебное пособие Емельяновой Т.В. «Экономика общественного питания», в котором на практических примерах излагаются методики анализа и планирования показателей деятельности предприятия с ориентацией на повышение эффективности и конкурентоспособности; «Экономика торгового предприятия» Валевич Р.П. и Давыдовой Г.А, где раскрываются методе исчисления, анализа, планирования (прогнозирования) показателей деятельности предприятия и выбора на их основе стратегии и тактики поведения; учебник Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», в котором рассматриваются вопросы формирования и использования ресурсов субъектов торговли, показаны способы измерения и выявления результатов и резервов их роста и многие другие, учебно-методические пособия, и другие источники по данной тематике.