logo
Анализ использования трудовых ресурсов на ООО "Ремонт-Сервис"

2.2 Анализ состояния трудовых ресурсов

Анализ динамики численности персонала ООО «Ремонт-Сервис» в 2009-2012 годах проведем в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Динамика численности персонала ООО «Ремонт-Сервис» в 2009-2012 годах

Год

Численность на конец года, чел.

Прирост по сравнению с предыдущим годом, чел.

Темп прироста по сравнению с предыдущим годом, %

Общий темп прироста по сравнению с концом 2006 года

2008

117

-

-

-

2009

122

5

4,3

4,3

2011

136

14

11,5

16,2

2012

150

14

10,3

28,2

На протяжении исследуемого периода численность персонала ООО «Ремонт-Сервис» увеличивается, при этом наибольший темп прироста был в 2011 году (11,5%). Общий прирост за три года составил 33 чел. или 28,2%.

Проанализируем структуру персонала ООО «Ремонт-Сервис» по полу, возрасту, категориям и образованию.

Половозрастную структуру персонала ООО «Ремонт-Сервис» на начало 2011 года представим на рисунке 2.2 и рисунке 2.3.

Рисунок 2.2.Структура персонала ООО «Ремонт-Сервис» по полу на начало 2013 года

Рисунок 2.3.Структура персонала ООО «Ремонт-Сервис» по возрасту на начало 2013 года

В компании «Ремонт-Сервис» большая часть сотрудников - мужчины. Возраст наибольшей доли сотрудников ООО «Ремонт-Сервис» (39%) - 36-45 лет. Таким образом, в компании придерживаются политики привлечения сотрудников более старшего возраста с достаточным опытом работы.

Структуру персонала ООО «Ремонт-Сервис» по категориям на начало 2013 года представим на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 Структура персонала ООО «Ремонт-Сервис» по категориям на начало 2013 года

Около половины всего персонала ООО «Ремонт-Сервис» - рабочие (52%). На долю руководителей приходится 11% сотрудников, специалистов - 16%, а служащих - 21%.

Структуру персонала ООО «Ремонт-Сервис» по образованию на начало 2013 года представим на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5 Структура персонала ООО «Ремонт-Сервис» по образованию на начало 2013 года

Наибольшая доля сотрудников ООО «Ремонт-Сервис» имеет среднее специальное образование (44%). Высшее образование имеют 35% сотрудников предприятия, среднее образование - 19%, незаконченное среднее - 2%.

В целом можно заключить, что структура персонала ООО «Ремонт-Сервис» удовлетворительна и в целом отвечает требованиям предприятий отрасли строительства и ремонта.

Проанализируем движение персонала ООО «Ремонт-Сервис» за 2009-2012 года в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Анализ движения персонала ООО «Ремонт-Сервис» в 2009-2012 годах

Показатели

2009 г.

2011 г.

2012 г.

Изменение по сравнению с предыдущим годом

в 2011 г.

в 2012 г.

Численность на начало года, чел.

117

122

136

5

14

Численность на конец года, чел.

122

136

150

14

14

Среднегодовая численность работников, чел.

119,5

129

143

9,5

14

Принято за год, чел.

15

22

35

7

13

Уволено за год, чел.

10

8

21

-2

13

Коэффициент общего оборота, %

20,9

23,3

39,2

2,3

15,9

Коэффициент оборота по приему, %

12,6

17,1

24,5

4,5

7,4

Коэффициент оборота по выбытию, %

8,4

6,2

14,7

-2,2

8,5

Коэффициент восполнения, %

150

275

167

125

-108

Коэффициент постоянства кадров, %

87,7

83,8

76,7

-3,9

-7,2

На основании расчетов коэффициентов интенсивности движения персонала в компании «Ремонт-Сервис» можно сделать следующие выводы:

1. Коэффициент общего оборота за последние три года увеличился, составив в 2012 году 39,2% (очень высокий показатель).

2. Коэффициент оборота по приему в ООО «Ремонт-Сервис» в исследуемом периоде также увеличился и составил в 2012 году 24,5%. Это говорит о том, что каждый четвертый сотрудник компании является новым сотрудником, принятым в 2012 году.

3. Коэффициент оборота по выбытию в компании «Ремонт-Сервис» в 2012 году по сравнению с 2009 годом также увеличился (при этом в 2011 году наблюдалось снижение данного показателя по сравнению с 2009 годом на 2,2%) и составил 14,7%. Коэффициент оборота по выбытию ниже, чем коэффициент по приему, что говорит о тенденции к увеличению численности персонала.

4. Коэффициент восполнения в исследуемом периоде больше 100%, следовательно, что число принятых сотрудников на превышает число уволенных.

5. Значение коэффициента постоянства в исследуемом периоде снизилось с 87,7% в 2009 году до 76,7% в 2012 году, что является негативной тенденцией. В мобильном коллективе по сравнению со стабильным коллективом ниже эффективность труда из-за отсутствия устоявшихся норм, необходимой взаимной требовательности, непредсказуемости реакции на управленческие воздействия. Существует прямая связь между сроком пребывания человека в организации и результатами его труда: при наличии большого стажа он лучше знает тонкости места работы, а поэтому показывает более высокую результативность.