ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты проведенных исследований показывают, что экономический спад в Казахстане обусловлен низкой конкурентоспособностью казахстанской промышленности. В свою очередь, причинами низкой конкурентоспособности промышленных предприятий РК являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность менеджмента предприятий, а также негативное воздействие на отечественных товаропроизводителей существующего налогового законодательства, и таможенного регулирования и низкая эффективность мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей.
В работе рассмотрены основные особенности деятельности предприятия ОАО «Адал». Основной вид деятельности, которого - состоит из производства и продаж молочной продукции.
Преимущества формирования производственной программы на предприятии АО «Адал» состоят в четком разделении обязанностей многочисленного рабочего персонала; качественном и точном планировании издержек и себестоимости продукции; взаимообмена информацией, который позволяет быстро и точно решать все возникающие вопросы и своевременном обеспечении предприятия всеми необходимыми ресурсами.
В ходе выполнения дипломной работы была спроектирована система оценки эффективности работы отдела планирования предприятия ОАО «Адал». В связи с этим были решены следующие задачи: проанализирована маркетинговая среда организации и выявлены проблемы, мешавшие немедленному внедрению системы оценки эффективности работы отдела планирования на предприятии. Ими являлись неполнота в ОАО «Адал» информации, на основе которой можно сделать выводы о формировании производственной программы, недостатки в организации работы самого отдела.
Для ликвидации этих проблем и недостатков были разработаны способы их устранения: предложен вариант усовершенствования системы планирования работы маркетинговой службы, созданы формы учета движения товаров через ОАО «Адал», предложены способы мотивации персонала и рассмотрен вариант
формирования производственной программы с точки зрения ресурсного подхода и прогнозирования конкурентоспособных видов продукции.
Также рассмотрен вариант по увеличению и расширению ассортимента продукции, который позволит увеличить объём реализации продукции. Рассчитанная рентабельность показывает, что продукция АО АПК "Адал" пользуется определённым спросом и структура производства является наиболее оптимальной на данный момент
В результате внедрения разработанной системы оценки эффективности ожидается экономия времени, необходимого для планирования и оценки результатов формирования производственной программы. Так же система оценки позволит оперативно выявлять допущенные ошибки и исправлять их. В конечном итоге это приведет к повышению конкурентоспособности предприятия ОАО «Адал».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Послание Президента народу Казахстан Назарбаев Н.А."Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев".
Указ Президента Республики Казахстан от 17.05.03 «Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы.»
Литвиненко А. Н, Татьянченко А. М. Методологические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности машино-технической продукции. // БИКИ, 1991, приложение №1
Тихонов Р. М. Конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 1995
Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов. - 2001
Минин В. М. Уровень качества. Социально-экономические вопросы оценки качества и защиты потребителя. - М.: Издательство стандартов, 2001
Маркетинг: Учебное пособие/ под ред. д.э.н., профессора Мамырова Н. К. - Алматы,2000.
Академия рынка: маркетинг. Пер. с французского. (А. Дайан и др.). М. Экономика. 2000 г.
Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизм её оценки. Вестник Московского университета. - 2000 - № 2.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Определение конкурентоспособности продукции: понятие и показатели, определяющие её
- 1.2 Факторы эффективности производства продукции в условиях рыночной экономики
- 1.3 Методика определения экономической эффективности конкурентоспособности продукции
- 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ АО "АДАЛ"
- ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
- 3.1 Разработка конкурентных стратегий предприятий по производству молочной продукции
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ