logo search
Автомобильная промышленность Российской Федерации

Введение

Актуальность темы работы состоит в том, что в настоящее время происходит передел сфер влияния в отечественном автопроме. С распадом СССР в 1991 г. советское автомобилестроение сконцентрированное преимущественно в России, Белоруссии и Украине, распалось на национальные отрасли промышленности. С началом рыночных реформ, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей в 1,3 раза. В тоже время лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели: ВАЗ-2110, Газель и Бычок, помогшие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса. После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели ВАЗ-1118 «KALINA», ГАЗ-31105 «Волга» и ГАЗ-3310 «Валдай», но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто». Начиная с 2002 г. в России нарастает сборка иномарок (в 2011 -- 279 тыс.) Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru  . С массовым открытием сборочных предприятий иностранных компаний, начиная с 2014 их доля в национальном производстве должна значительно увеличиться (свыше 1 млн после 2015) Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru  .

Цель работы состоит в рассмотрении тенденций в изменении сфер влияния в автомобильной промышленности. В соответствии с поставленной целью предполагается анализ современного состояния автомобильной промышленности в России и характеристика влияния иностранного сектора в ней. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.