logo search
Автомобильная промышленность Российской Федерации

Заключение

Основные тенденции передела сфер влияния в российской автомобильной промышленности следующие:

1) Даже если сложить уже сделанные и заявленные инвестиции во все сборочные проекты, реализованные и планируемые, получится около $2 млрд. Вместе с тем за 10 лет (1994-2004 гг.) международные автоконцерны вложили в бразильский автопром (в переоборудование заводов и разработку новых моделей) астрономическую сумму $26,6 млрд.

2) Основного прироста к объему реализуемых на территории России автомобилей стоит ожидать только за счет увеличения локального производства иномарок. Если в 2004 г. процентное соотношение иномарок импортируемых и произведенных на местных автозаводах составило 81/19, то в прошлом году этот показатель изменился в пользу сборочных предприятий (76/24). Но это «отверточная» сборка устаревших автокомплектов.

3) Можно утверждать о «начале» в стране нового этапа развития автопромышленности, похожего на китайский, - с сотнями маленьких сборочных предприятий.

4) Рост автомобильного бизнеса сталкивается с существенной проблемой - отсутствием подходящих профессиональных сотрудников. Эксперты отмечают, что в начале 90-х произошло «вымывание» профессиональной прослойки отрасли автопрома, поэтому сегодня общий уровень профессионалов в автомобильной промышленности можно оценить как крайне неудовлетворительный.

Список использованной литературы

1. Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru (исследования агентства Росбизнесконсалтинг)

2. Автомобильная промышленность по итогам 2009 г. Исследование рынка. www.rbc.ru (исследования агентства Росбизнесконсалтинг)

3. Коноплянко В. И. Организация и безопасность дорожного движения М.: Транспорт, 2004- 183 с.

4. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В. Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств. М.: Транспорт, 2004, - 430 с.

5. Эксплуатация дорожных машин /под ред. А. М. Шейнина М.: Транспорт, 2004- 328 с.