Введение
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике.
В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - рассмотрение и анализ поддержки малого бизнеса в России, в частности в Пермском регионе, совершенствование и развитие государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.
Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
Малое предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Из этого следует, что вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.
Государство должно делать шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки предприятий малого бизнеса, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого бизнеса.
Развитие малого предпринимательства в регионах особенно важно, поскольку именно власть на местах находится в непосредственном контакте с предпринимателями и должна оперативно реагировать на изменения, связанные с преобразованиями в социальной и экономической сферах и учитывать реальные трудности, с которыми сталкиваются предприниматели в повседневной жизни. Региональный уровень обеспечивает общие меры поддержки субъектов малого предпринимательства в регионе и методологическую разработку механизмов поддержки.
- Введение
- Глава 1. Роль малого бизнеса в экономике России
- 1.1 Понятие и критерии отнесения предприятий к малым
- 1.2 Роль малого бизнеса в экономике
- 1.2.1 Экономическая роль
- 1.2.2 Социальная роль
- 1.2.3 Политическая роль
- Глава 2. Государственная поддержка малого бизнеса России
- 2.1 Система государственной поддержки малого бизнеса России
- 2.2 Правовое обеспечение деятельности малого бизнеса
- 2.3 Финансово-кредитная поддержка малого бизнеса
- 2.4 Имущественная поддержка малого бизнеса