logo search
Государственная поддержка малого бизнеса в Пермском регионе

Введение

Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике.

В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - рассмотрение и анализ поддержки малого бизнеса в России, в частности в Пермском регионе, совершенствование и развитие государственной поддержки малого бизнеса на региональном уровне.

Малое предпринимательство - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему становление и развитие малого предпринимательства (конечно, в единстве с крупным бизнесом) представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.

Малое предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы. Из этого следует, что вопросы поддержки и развития предпринимательства, и в первую очередь малого бизнеса, неизбежно должны выдвигаться в центр государственной политики. Без поддержки государства и без собственного внутригруппового взаимодействия малый бизнес не всегда способен успешно противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу, отстаивать свои экономические, политические и социальные интересы.

Государство должно делать шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки предприятий малого бизнеса, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого бизнеса.

Развитие малого предпринимательства в регионах особенно важно, поскольку именно власть на местах находится в непосредственном контакте с предпринимателями и должна оперативно реагировать на изменения, связанные с преобразованиями в социальной и экономической сферах и учитывать реальные трудности, с которыми сталкиваются предприниматели в повседневной жизни. Региональный уровень обеспечивает общие меры поддержки субъектов малого предпринимательства в регионе и методологическую разработку механизмов поддержки.