3.3 Легализация «теневой» заработной платы
«Теневые» выплаты - это сговор работодателя и работника для получения сиюминутных выгод в ущерб обществу и государству…
Развитие деятельности Центра занятости по данному направлению определяется следующей его миссией - способствовать искоренению явной «теневой» заработной платы.
Главная стратегическая цель направления - снижение ущерба обществу и государству через:
- обеспечение прав граждан на пенсию, получение социальных пособий, кредитов;
- увеличение налоговых выплат в бюджет области и внебюджетные фонды.
Главная стратегическая задача - создание системы по легализации «теневой» заработной платы и обеспечение ее деятельности. Данная стратегическая задача может быть выполнена благодаря:
- обеспечению деятельности областной межведомственной комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы;
- организации деятельности муниципальной комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы.
Для достижения главной стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
- организация информационного сопровождения системы осуществления деятельности по легализации «теневой» заработной платы, в том числе: организация PR-компаний по вопросу легализации «теневой» заработной платы;
- организация воздействия на работников, получающих «теневую» заработную плату;
- содействие организации деятельности муниципальной комиссии по вопросу легализации «теневой» заработной платы;
- организация обеспечения контроля и мониторинга системы осуществления деятельности «теневой» заработной платы.
Критерии достижения целей и приемки результатов деятельности по предлагаемому направлению:
1) Рост сборов налога на доход с физических лиц, единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджеты и внебюджетные фонды.
2) Работающая система мер выявления и воздействия на работодателей с целью отказа от практики выплат «теневой» заработной платы.
3) Работающая система мониторинга, позволяющая контролировать и корректировать, как ход реализации проекта на всем его протяжении, так и показатели результативности на различных этапах реализации.
Таблица 3.3 - Перспективы реализации мероприятий по легализации «теневой» заработной платы
Показатели |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Количество отобранных работодателей, допускавших выплату заработной платы ниже среднеотраслевого уровня |
175,16 |
149,44 |
174,52 |
|
Заслушано работодателей на комиссиях всех уровней |
70,7 |
78,98 |
21,48 |
|
Повысили уровень заработной платы после заслушивания и под влиянием широкого общественного резонанса |
95,38 |
73,58 |
51,86 |
|
Удельный вес работодателей, повысивших заработную плату, от общего количества обобранных работодателей, допускавших выплату заработной платы ниже среднеотраслевого уровня |
54% |
49% |
30% |
Ожидаемые конечные результаты:
- вывод из «тени» около 120 млн. руб. (ориентировочно) фонда оплаты труда вследствие легализации «теневой» заработной платы в 2013 году;
- работающая система комплексного и согласованного взаимодействия партнеров, вовлеченных в деятельность по легализации «теневой» заработной платы, направленная на решение проблемы «теневых» зарплат.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. В курсовом проекте предложены следующие направления, требующие неотлагательного внедрения:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- организацию профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям;
2. Ожидаемые результаты от внедрения предложенных направлений характеризуются следующими показателями:
1) Финансовые результаты:
- повышение доходов бюджета муниципального образования и области в результате роста прибыльности предприятий, заработной платы и других выплат;
- обеспечение занятости населения свыше 500 человек безработных граждан за счет трудоустройства их на постоянную работу;
- обеспечение занятости 1800 человек в городе Дзержинске;
- вывод из «тени» около 120 млн. руб. (ориентировочно) фонда оплаты труда вследствие легализации «теневой» заработной платы в 2013 году;
2) Результаты социального характера:
- рост занятости населения и его доходов;
- развитие инфраструктуры и стимулирование экономического развития в г. Дзержинске;
- повышение мотивации к труду безработных граждан;
- снижение напряженности на рынке труда;
3) Результаты по разработке нормативно-правового обеспечения предложенных направлений:
- разработка механизма компенсации затрат, связанных с переездом к новому месту работы.
- разработка программы по расширению сферы профессионального обучения с учетом экономической целесообразности и территориальной специфики рынка труда в городе Дзержинске.
- Введение
- 1. Основные проблемы социальной политики в области трудовых отношений и занятости населения
- 1.1 Проблемы занятости населения и безработицы в России
- 1.2 Среднесрочные меры структурной политики в области трудовых отношений и занятости населения
- 2. Анализ решения проблем занятости населения и безработицы в городе Дзержинске Нижегородской области
- 2.1 Организация содействия занятости населения в городе Дзержинске Нижегородской области
- 2.2 Финансовое обеспечение занятости
- 3. Основные направления по решению проблем занятости населения и в городе Дзержинске Нижегородской области
- - содействие гражданам в поиске подходящей работы;
- 3.1 Содействие гражданам в поиске подходящей работы
- - организацию профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям;
- 3.2 Организация профессионального обучения безработных граждан по востребованным профессиям
- 3.3 Легализация «теневой» заработной платы
- Уровень, причины и виды безработицы, характерные для региона.
- Особенности реализации политики занятости в Нижегородской области
- 2.8. Проблемы занятости и безработицы трудоспособного населения.
- 34.Государственная политика в области занятости населения. Безработица как социальная проблема.
- 15. Занятость населения и проблема безработицы.
- 2.2 Проблемы занятости населения и пути их решения
- К проблеме о трудовой занятости молодежи (на примере Регионального кадрового центра г. Кулебаки Нижегородской области)
- Уровень регистрируемой безработицы в Нижегородской области на 1 февраля 2013 года составил 0,66%
- Актуальные проблемы природопользования Нижегородской области.