ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сказать, что паевые отношения строятся на основе экономических отношений между пайщиками в кооперативах. Схематически эти отношения можно представить следующим образом:
Из данной схемы следует, что человек, вступая в кооператив или потребительское общество, вносит паевой взнос, что позволяет ему считаться пайщиком данного кооператива или потребительского общества. При этом паевой взнос имеет регулярный характер, как правило, вносится раз в год.
Оптимизация паевых взносов и паевых фондов по приведенной в работе методике подразумевает собой более гибкий подход в расчетах их размеров по отношению к различным группам населения (в основу классификации населения положен доход). Приведение данной методики в жизнь позволит потребительской кооперации расширить штат своих пайщиков - а следовательно, увеличить свою экономическую мощность. К тому больший штат дает больше возможностей для реализации и других видов деятельности. Экономическая заинтересованность пайщиков позволит потребительской кооперации качественно улучшить свою продукцию или услуги, а значит составить полноценную конкуренцию рыночным предприятиям. К тому же такая гибкая экономическая политика, направленная на учет платежеспособности различных слоев населения реализует социальную миссию потребительской кооперации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «О потребительской кооперации «потребительских обществах и их союзах) РФ» (в ред. Федеральных законов от 11.07.1997 N 97-ФЗ, от 28.04.2000 N 54-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
2. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» от 08.12.1995, №193
3. Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 год. // Центросоюз РФ 2001 г.
4. Вахитов К.И. Паевые отношения в потребительских обществах// Проблемы развития потреб. кооперации в условиях формирования рынка: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 1994 г.
5. Крашенинников А.И. Кооперация в современном мире// А.И. Крашенников: - М., Экономика, 2007.
6. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения: Учебное пособие.// А.П. Макаренко: -- М., 1999.
7. Моргунова Н.В., Васильева М.А. Потребительская кооперация в условиях рыночных отношений //Н.В. Моргунова, М.А. Васильева: -электронный журнал «Экономика региона»,Владимирского Государственного университета №18 декабрь 2007. < http://journal.vlsu.ru/index.php?id=865>
8. Наговицина Л.П. Увеличение численности пайщиков - основной итог социальной работы и главный резерв экономического развития кооперативной организации// Газета СибУПК "Кооператор Сибири".
9. Обоснование величины кооперативных выплат, паевого взноса и паевого фонда// Теория и история кооперативного движения: - СибУПК
<http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_cooper/TeorCoop/Payments/n6.htm>
10. Сипко Л.П. Научно-организационные основы совершенствования экономических отношений организаций потребительской кооперации в условиях формирования рыночной экономики села/ Л.П. Сипко. - Новосибирск: НЭ и ОПП СО РАН, 1999.- 248 стр.
11. Теплова Л.Е. Основы потребительской кооперации: Учебное пособие/ Л.Е. Теплова: - Вита-Пресс 2001 г., 190c.
12. Типы инвестиционных паевых фондов // информационно-аналитическое агентство «Инвестика»: - <http://www.investika.ru/content/articles/index.php?ID=1055 >
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПАЕВЫЕ ОТНОШЕНИЯ
- 1.1 Понятие «пайщик». Права и обязанности пайщика, как основной фигуры паевых отношений
- 1.2 Имущество потребительского общества
- 2. ПАЕВОЙ ВЗНОС. ПАЕВОЙ ФОНД
- 2.1 Понятие паевого взноса. Формирование суммы паевого взноса
- 2.2 Понятие паевого фонда. Классификация паевых фондов. Формирование паевого фонда
- 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАЕВЫХ ВЗНОСОВ И ПАЕВЫХ ФОНДОВ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ