2.1 Анализ производственной деятельности предприятия
трудовой ресурс эффективность показатель
В настоящее время морской торговый порт Туапсе является одним из ведущих портов России вторым после Новороссийского на черноморском побережье Кавказа, как по объёму грузооборота, так и по финансовым показателям.
Открытое акционерное общество «Туапсинский морской торговый порт» (ОАО «ТМТП») является основным оператором одного из крупнейших портов в России - морского порта Туапсе. Ежегодный грузооборот компании превышает 18 млн. тонн грузов в год. Соотношение нефтеналивных и сухих грузов в структуре грузооборота ОАО «ТМТП» составляет 75 % и 25%, соответственно.
ОАО «ТМТП» входит в UCL Port - субхолдинг, объединяющий стивидорные активы транспортной группы UCL Holding - Таганрогский морской порт на Юге страны, а также ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Универсальный перегрузочный комплекс» на Северо-Западе России. Стратегия развития группы UCL Port предусматривает модернизацию существующих и строительство новых терминалов по перевалке генеральных, навалочных и контейнерных грузов.
Основным экспедитором, осуществляющим свою деятельность на территории ОАО «ТМТП» является компания «Универсальный Экспедитор».
Сегодня ОАО «ТМТП», входящее в пятерку крупнейших стивидорных компаний России, специализируется на перевалке навалочных грузов (каменного угля, руды, зерновых культур, сахара-сырца, стройматериалов), генеральных грузов (черные и цветные металлы), нефтеналивных грузов (сырая нефть и нефтепродукты наливом) и других экспортно-импортных грузов.
В числе основных географических регионов, торговые связи с которыми обслуживает Туапсинский порт, являются страны Средиземноморского бассейна, Западной и Северной Европы, страны ближнего и Среднего Востока, Индия, страны Южной Америки и Скандинавии, Юго-восточной Азии, США и Канады.
К порту тяготеют грузопотоки центральных и южных регионов европейской части России, Урала и южной части Западной Сибири.
Причалы Сухогрузного и Нефтеналивного районов обеспечены достаточным количеством современной высокопроизводительной перегрузочной техники, буксирного и вспомогательного флота.
Порт является субъектом естественной монополии в части предоставления услуг буксирного флота и экологического обеспечения.
ОАО «ТМТП» динамично развивается. В 2010 году на территории Туапсинского порта были введены в строй новые терминальные комплексы:
- по перевалке зерновых культур, производственной мощностью 2,4 млн. т.;
- по перевалке плодоовощной продукции, производственной мощностью 300 тыс. т.
Основными видами деятельности предприятия являются:
- транспортная обработка прочих грузов (основной вид деятельности);
- обслуживание отечественных и иностранных судов;
- складские операции с экспортными, импортными, транзитными и реэкспортными грузами;
- перевалка на морской транспорт грузов с других видов транспорта и обратно;
- перевозка грузов;
- перевозка пассажиров;
- перевозка почты и багажа на судах порта в каботажном и заграничном плавании;
- буксировка судов и иных плавучих объектов;
- прочая вспомогательная деятельность морского порта.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется нормативными актами Российской Федерации, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии) [8].
Основными направлениями деятельности «Общества» являются:
- получение прибыли от хозяйственной деятельности;
- производство погрузочно-разгрузочных работ по широкой номенклатуре грузов;
- освоение новых видов груза;
- постоянное обновление техники, техническое перевооружение, реконструкция и развитие производства.
Проведение исследований, направленных на расширение производства погрузочно-разгрузочных работ на основе оптимального использования существующих производственных мощностей, мониторинга и анализа рынка транспортных услуг России в целом и в регионе, проработки строительства новых производственных площадей.
Опережение темпов роста выручки от продажи услуг над темпами роста себестоимости услуг.
Увеличение объемов грузоперевалки планируется осуществить за счет повышения интенсивности труда, внедрения новых технологий, приобретения специализированного оборудования.
ОАО «ТМТП» ежегодно осуществляет мероприятия по совершенствованию технологии погрузочно-разгрузочных работ и улучшению результатов хозяйственной деятельности.
Общий объем финансирования инвестиций в развитие портовых производственных мощностей в 2011 году ниже расходов аналогичного периода прошлого года на 54процента [8].
Техническая оснащенность компании признана одной из самых высоких в отрасли. Буксиры порта обеспечивают безопасную проводку и постановку к причалам транспортных судов грузоподъемностью до 100 тыс.т, а также могут осуществлять морские буксировки без ограничения района плавания.
Качественное обслуживание клиентов, гибкая тарифная политика и система скидок, современная технология нефтеналива способствуют привлечению в порт грузовладельцев, динамичному росту объёмов экспортных грузов.
Компания обеспечивает швартовые операции с судами, их водоснабжение, пожарную и экологическую безопасность на причалах и акватории нефтеналивного района.
Структура управления ОАО «ТМТП» имеет линейную структуру. Линейная организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Члены предприятия каждой из низких ступеней управления находятся в отношении непосредственно линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня [10].
Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, в промежутках между ними высшим органом управления делами акционерного общества является Совет Директоров.
В целом предприятие ведёт стабильную, а главное прибыльную хозяйственную деятельность, о чём говорят показатели хозяйственной деятельности за последние года.
Высокая оснащенность современным высокопроизводительным оборудованием позволяет компании оперативно и без простоев перегружать практически любые грузы, поступающие в порт.
В процессе анализа производственной деятельности предприятия, необходимо рассмотреть, как происходит изменение показателей характеризующих работу предприятия.
Таблица 1 - Основные показатели деятельности ОАО «ТМТП»
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Откл. 2011 / 2010 |
||
(+ / -) |
процент |
|||||
Сухогрузный район |
||||||
Обработано вагонов, ед |
65091 |
66914 |
80738 |
13738 |
21 |
|
Обработано судов, ед |
428 |
446 |
526 |
80 |
18 |
|
Количество тонно - операций |
7 327 |
7 203 |
7569 |
367 |
5 |
|
Объем грузоперевалки, тыс. т |
4298 |
4430 |
5512 |
1082 |
24 |
|
Доля прямого варианта в грузопереработке, процент |
29 |
14 |
19 |
5 |
36 |
|
Доля в общем объеме грузооборота |
23 |
24 |
29 |
- |
- |
|
Нефтеналивной район |
||||||
Обработано судов |
395 |
382 |
382 |
-652 |
-5 |
|
Объем нефтеперевалки, тыс. т |
14184 |
14092 |
13440 |
-5,2 |
-6 |
|
Доля в общем объеме грузооборота |
77 |
76 |
71 |
- |
- |
|
Итого |
||||||
Обработано судов |
823 |
828 |
908 |
80 |
10 |
|
Объем грузоперевалки, тыс. т |
18482 |
18522 |
18952 |
430 |
2 |
Объем грузопереработке ОАО «Туапсинский морской торговый порт» за 2011 год составил 18952 тыс. т, что на 430 тыс. т (2 процента) выше показателей аналогичного периода прошлого года.
Для осуществления перегрузки указанных объемов грузопотоков было обработано 908 судов и 80738 ж/д вагонов.
Для полного представления необходимо рассмотреть грузоперевалку по направлениям перевозок, которая представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Структура грузоперевалки по направлениям перевозок
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2011 / 2010 |
||
(+ / -) |
процент |
|||||
Объем грузоперевалки (тыс. т.), в т. ч.: |
18482 |
18522 |
18952 |
430 |
2 |
|
- Экспорт |
18301 |
18035 |
18293 |
259 |
1 |
|
- Импорт |
181 |
487 |
658 |
170 |
35 |
В структуре грузоперевалки в 2011 г. наибольшую долю по-прежнему занимает экспорт нефтеналивных грузов - 76 процентов от общего объема перевалки. Объем экспортных грузов остался на уровне аналогичного периода прошлого года и составил 18952 тыс. т. При этом удельный вес экспорта в целом составил 97 процента. Помимо нефтепродуктов порт перегружает следующие виды экспортных грузов: уголь, металлы черные, руда, зерно.
Перевалка импортных грузов за отчетный период увеличилась в 2,7 раза и составила 658 тыс. т. Среди импортных грузов портом перегружаются сахар-сырец, шрот, плодоовощи. Доля импорта в общей структуре грузоперевалки составила 21процент.
- Введение
- 1. Теоретические аспекты эффективности использования трудовых ресурсов
- 1.1 Трудовые ресурсы как социально-экономическая категория
- 1.3 Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов
- 2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «ТМТП» за 2009-2011 годы
- 2.1 Анализ производственной деятельности предприятия
- 2.2 Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
- Тема 1. «Оценка эффективности использования трудовых ресурсов предприятия»
- Тема 7. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов предприятия
- Тема 8. Эффективность использования трудовых ресурсов
- Тема 3 Планирование потребности и оценка эффективности использования трудовых ресурсов
- Персонал предприятия эффективность использования трудовых ресурсов
- 12. Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.
- 23.Эффективность использования ресурсов предприятия.
- Анализ эффективности использования трудовых ресурсов