3.3 Оценка деятельности компании на основании проведенного swot-анализа
На основании детального исследования компании был проведен подробный SWOT-анализ, результаты которого приведены ниже.
Strengths
-
Несомненными преимуществами компании является ее международное положение, международная система управления и глобальный доступ к ресурсам и знаниям.
-
Следующим важным фактором является поступательное и твердое положительное развитие авторемонтного бизнеса в России с начала 1990 гг., вызванным переходом к рыночной экономике, а также улучшением благосостояния граждан РФ.
-
Отличная развитая техническая поддержка клиентов, выражающаяся в организации семинаров для маляров и колористов как в России, так и в Германии для повышения лояльности клиентов и улучшения их навыков работы с лакокрасочными материалами BASF.
-
Исследованиями была выявлена хорошая интегрированная система управления фирмой, планирования целей, их ресурсного обеспечения, а также организация достижения этих целей путем согласованной работы всех звеньев управления и производства, каждого трудового коллектива и работника. А также
-
достаточное наличие финансовых ресурсов.
-
Как уже было наглядно продемонстрировано, доля рынка компании по 2 основным брендам в 2009 году опережала своих конкурентов. Предположительно, в 2010 году эта тенденция только будет развиваться.
-
Были установлены положительные долгосрочные связи со станциями по авторемонту, а также с заводами, осуществляющими конвейерную окраску новых автомобилей.
-
Современные инновационные технологии и отличное качество продукта уже несколько лет способствуют достойным продажам брендов BASF Coatings.
-
Открытие собственного учебного центра и высокая степень подготовки тренеров компании дают дополнительное преимущество для завоевания большего количества клиентов.
-
Хорошая мотивация сотрудников и их высокая профессиональная подготовка, несомненно, являются положительным фактором в развитии компании.
-
Россия стала первой страной, где был построен завод по производству лакокрасочных материалов, а также где внедряется программа STAMMP по профессиональной подготовке автомаляров.
-
Динамично развивающийся емкий рынок, как показали исследования, непосредственно влияют на расширение деятельности компании и на завоевание вновь открывающихся станций по авторемонту.
-
Возможность использования продуктов Salcomix с продуктами конкурентов, а также широкое портфолио продуктов как для автомобилей премиум класса, так и для среднего сегмента.
-
Отличная структура компании с четко заложенной иерархией способствуют более конкретному распределению задач и ответственности.
Weaknesses
-
Наличие «двойного» подчинения в компании, т.е. руководитель ООО «БАСФ Восток» подчиняется генеральному директору ЗАО БАСФа, отвечающему за деятельность всех дочерних компаний BASF в СНГ, с одной стороны, и соответствующему руководителю в Германии по Европе, отвечающему непосредственно за этот процесс. Из за этого иногда возникают сложности решения проблемы, когда необходимо отчитываться и перед руководителем в России, и перед немецкими структурам, в особенности, если требования по одному и тому же вопросу у руководителей отличаются.
-
Сложности в поиске информации для анализа конкурентов, т.к. в основном вся необходимая информация держится под строгим контролем и не распространяется за пределы компании.
-
Серьезной проблемой является поиск квалифицированных сотрудников (в основном технологов). Для иностранной компании знание специальности является необходимым, но не достаточным фактором для приема на работу. Одним из важных критериев является знание как минимум одного (английского), а желательно и двух (немецкого) языка для более эффективной работы с иностранными коллегами.
-
Непростой процесс коммуникации Бизнес центра в Москве с региональными подразделениями из-за их удаленности от основного Бизнес центра. Плохо развитая инфраструктура, более низкий уровень жизни весьма негативно сказываются на развитии бизнеса в этих регионах.
-
Усложняется процесс коммуникации внутри компании также из-за «разбросанности» компании в разных офисах. Административный офис находится по месту регистрации компании, то есть в Павловском Посаде, в то время как производственный, или «продажный» отдел располагается в Бизнес центре и Москве.
Opportunities
-
Высокая емкость и темпы развития автомобильного рынка в России, а также природно-климатические условия приводят к значительным дополнительным финансовым и временным затратам на обслуживание автомобиля.
-
Увеличение числа заводов-производителей автомобилей на российском рынке из-за переноса производства непосредственно в места сбыта продукции дл снижения их издержек открывают дополнительные возможности для расширения сбыта продукции BASF Coatings.
-
Размеры России, а также политика государства, нацеленная на повышение инвестиционной привлекательности регионов, дадут возможность развиваться бизнесу в будущем, открывать новые, не занятые конкурентами, рынки.
-
Постоянное совершенствование технологий, улучшение свойств продукции, а также упрощение методов нанесения материалов благоприятно влияют на лояльность клиентов к компании, что является несомненным преимуществом перед конкурентами.
-
По маркетинговым исследованиям компании в ближайшие 5 лет ожидается увеличение числа станций по авторемонту, таким образом, у компании есть все шансы твердо обосноваться в значительной доле новых техцентров.
Threats
-
Ежегодный рост инфляции в России, связанный с недостаточной стабильностью российской экономики уменьшает платежеспособность населения.
-
Высокий уровень коррупции вызывает некоторые трудности с расширением бизнеса в регионах.
-
Мировой финансовый кризис не мог не сказаться на продажах компании. Небольшие и слабые в финансовом отношении станции технического ремонта, которые тоже пользуются продукцией BASF Coatings, но которые не работают со страховыми компаниями, оказались в самой тяжелой ситуации, вызванной резким снижением платежеспособности населения.
-
Снижение предоставленных кредитов частным лицам выразилось в снижении числа продаж автомобилей.
-
Появление на рынке новых конкурентов (Rock Paint, Nippon Paint), ужесточает борьбу за удержание старых клиентов и поиск новых.
-
Агрессивная ценовая политика со стороны старых конкурентов в условиях кризиса неизбежно приводит к потере некоторой доли клиентов, вынужденных, ради удержания на рынке, переходить на продукцию более низкого качества, но по более доступной цене.
Таким образом, проведенный всесторонний SWOT-анализ позволил компании четко выявить ее сильные и слабые стороны, а также обозначить факторы, негативно влияющие на ее деятельность и, наоборот, факторы, способствующие расширению деятельности компании, которые являются, другими словами, ее потенциальными возможностями.
- Глава 1 анализ инновационного процесса по созданию нового товара
- 1.1 Теоретические основы инновационной деятельности по созданию нового товара
- 1.2 Инновационный механизм по созданию нового товара
- 1.3 Анализ торгово-закупочной деятельности компании
- Глава 2 методика реализации инновационного проекта
- 2.1 Структура последовательного инновационного процесса
- 2.2 Структура параллельно-последовательного инновационного процесса
- Глава 3. Анализ деятельности компании ооо «басф Восток»
- 3.1. Характеристика компании
- 3.2 Внешние связи и деловая активность компании ооо «басф Восток»
- 3.3 Оценка деятельности компании на основании проведенного swot-анализа
- 3.4 Общий анализ эффективности деятельности компании ооо «басф Восток» по разработке нового товара с предложениями по ее усовершенствованию
- Заключение
- Список литературы