logo
Диплом_Конечный вариант

1.3 Анализ торгово-закупочной деятельности компании

Процесс доведения продукции от предприятий ее производителей через предприятия оптовой торговли (в нашем случае дочерней компании) до потребителей называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже [20].

Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения продукции, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.

Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно завозить продукцию от производства до потребителей в необходимом количестве, ассортименте, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени [24].

В основу рациональной организации процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

При организации товародвижения, как указывалось выше, важное значение имеют правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование. При этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства продукции. Кроме того, должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его простои, исключены порожние пробеги.

Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат предприятия, осуществляющего закупки продукции, к результатам его работы.

Основной результат, который достигается в системе товародвижения, – это уровень обслуживания потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих факторов: скорости исполнения и доставки заказа, качества поставленной продукции, оказания различного рода услуг покупателям по установке, ремонту и поставке запасных частей.

Выбор каналов распределения является важным этапом работы, однако, поскольку маркетинг предполагает интерпретацию всей деятельности предприятия оптовой торговли, необходимо соответствующим образом планировать и организовывать системы продвижения продукции от предприятия-изготовителя к получателю. Процесс организации товародвижения включает следующие этапы:

При эффективной организации товародвижения каждый их этих этапов планируется как неотъемлемая часть сбалансированной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и негативно повлиять на престиж предприятия.

Планирование закупок и реализация продукции – процесс обязательный для всех предприятий оптовой и розничной торговли, поскольку в рыночной экономике предприятие, не имеющее цели и четко определенных оптимальных путей ее достижения, неконкурентоспособно.

Одним из методов разработки планов закупок является экономико-статистический метод. Например, при планировании закупок очень важно знать, какая доля товарной продукции может быть продана покупателя в планируемом периоде. Исходными данными для определения этого показателя являются отчетные данные бухгалтерского учета за прошедший период. На основании этих данных определяется фактический удельный вес продукции, реализованной по количеству и качеству. Выявленные путем такого анализа количественные соотношения стандартных и нестандартных показателей продукции переносятся на планируемый год [25].

Общим требованием к применяемым в планировании методам являются разработка и сравнительный анализ показателей плана в динамике, т.е. сравнение показателей предыдущих периодов с планируемыми показателями на будущий год.

С некоторой условностью можно выделить три стадии разработки плана закупок:

1) подготовка проекта плана и предложений к нему;

2) согласование и увязка с предприятием оптовой торговли (в нашем случае, с головной компанией) проектов планов закупок, связанных с завозом, закладкой на хранение, реализацией и др.;

3) доведение до поставщиков продукции плановых заданий закупок, утвержденных руководством предприятия оптовой торговли.

Исходный момент планирования закупок продукции – определение объема ее завоза.

Планирование объемов закупок должно быть увязано между покупателями и поставщиками продукции.

Более того, необходимо знать конкурентов на рынке и виды продукции, предлагаемой покупателям, - и это не прогноз, это вопрос планирования реализации. Поэтому качество прогноза во многом зависит от качества информационно-аналитической поддержки. Для этого необходимо иметь все основные данные, используемые при прогнозировании: по реализации продукции, по товарным запасам, о неудовлетворенном спросе, об использовании предыдущих планов и т.п.

В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать организацию деятельности предприятий путем улучшения экономического механизма их работы, расширения самостоятельности и повышения ответственности за результаты работы.