3.3 Основные пути роста эффективности деятельности торгового предприятия
Эффективность финансовой деятельности - залог финансовой привлекательности для внешних инвесторов, контрагентов по финансово-хозяйственной деятельности, а также собственников организации.
Разработаем ряд мероприятий по улучшению финансовых результатов ООО «Виват-Трейд», которые организация может использовать для любого периода:
-
внедрение в штат организации должность специалиста по управлению финансами, функциями которого являются: распределение финансовых ресурсов по получателям, видам затрат и объектам; контроль за расходованием этих средств; контроль за отклонением фактических показателей от плановых; координация решений в области управления финансами; финансовое регулирование взаимосвязанных процессов;
-
повышение объемов продаж за счет расширения рекламной кампании;
-
получение дополнительной прибыли от сдачи складского помещения в аренду.
Введение новой должности
Управление финансами в ООО «Виват-Трейд» проводится лишь на уровне бухгалтерского отдела и руководителя организации. Поэтому необходимо внедрить должность специалиста по управлению финансами.
Планируется принять на данную должность 1 работника.
Рассчитаем затраты на заработную плату специалиста по управлению финансами:
15000 * 12 = 180000 рублей в год
(15000 * 26 %) * 12 = 46800 рублей в год
15000 – оклад специалиста.
26 % – отчисления во внебюджетные фонды.
12 – 12 месяцев в году
Данное мероприятие не принесет прибыли организации. Поэтому расходы будут учитываться при проведении других мероприятий.
Разработка рекламной кампании
За 2009 год в организации ООО «Виват-Трейд» не наблюдалось коммерческих расходов, т.е. не проводились рекламные кампании.
Поэтому предлагается разместить рекламу в следующих газетах г.Перми: «Почто-Ринг», «Местное время» и «Ва-банкъ».
Охват целевой аудитории при размещении рекламы может достигать 70%.
Данные расчетов оформим в таблицу 3.21.
Как видно из таблицы, газета «Ва-Банк» является менее затратной – 8800 руб. в месяц за подачу объявлений.
Необходимо провести следующую рекламную кампанию: два месяца использовать информативную рекламу, несколько других использовать напоминающую.
Таблица 3.21 - Размещение рекламы в печатных изданиях г.Перми
Газеты | «Почто-Ринг» | «Местное время» | «Ва-банкъ» |
Тираж выпуска экземпляров газет | 300000 | 250000 | 280000 |
Целевая аудитория (70%) | 210000 | 175000 | 196000 |
Стоимость модуля размещения рекламы | - | 3526 | - |
Стоимость 1 см кв. рекламного объявления | 180 | - | 138 |
Стоимость размещения рекламного объявления на 16 см. кв. | 2880 | 3526 | 2200 |
Стоимость размещения рекламы за месяц - 4 раза | 11520 | 14104 | 8800 |
Из таблицы 3.21 видно, что стоимость объявления в газете «Местное время» стоит намного дороже объявлений в других газетах. Наиболее оптимальной является газета «Почто-Ринг».
В таблице 3.22 представлен график проведения рекламной кампании организации.
Таблица 3.22 - Проведения рекламной компании за год
Месяцы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
«Почто-Ринг» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Ва-банкъ» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассчитаем затраты на рекламу:
180 руб./кв.см. * 16 см.кв. * 4 раз/мес. * 8 раз/год = 92,160 тыс. руб. (газета «Почто-Ринг»)
138 * 16 * 4 * 8 = 70,656 тыс. руб. (газета «Ва-банкъ»)
Коммерческие расходы на рекламную кампанию составят:
92,160 + 70,656 = 162,816 тыс. руб.
По опыту проведения рекламных кампаний других предприятий, увеличение объема продаж произойдет на 2%.
В результате увеличения объема продаж на 2% выручка от реализации составит:
85031 * 1,02 = 86731,62 тыс. руб.
В таблице 38 представлены показатели до проведения мероприятий по внедрению должности и рекламной кампании и показатели после проведения мероприятий.
Таблица 3.23 - Изменение статей калькуляции по мероприятию (тыс. руб.)
-
Статьи калькуляции
Факт
План
Изменение
Затраты на материалы
40224
40224
0
Затраты на оплату труда
18501
+ 180,000
18681
180,000
Отчисления во внебюджетные фонды
4647
+ 46,800
4693,800
46,800
Амортизация основных средств
4085
4085
0
Прочие затраты
3142
3142
0
Коммерческие расходы
-
162,816
162,816
Полная себестоимость
70599
70988,616
389,616
Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данных мероприятий:
(Vп - С/Сп) – (Vб - С/Сб) (3.18)
Vп , Vб – выручка плановая и за отчетный период
С/Сп, С/Сб – себестоимость плановая и за отчетный период
(86731,62 – 70988,616) - (85031 – 70599) = 30175,004 тыс.руб.
В результате после проведения мероприятий прибыль от реализации увеличится на 30175,004 тыс. рублей.
Сдача в наем пустующего помещения организации
У ООО «Виват-Трейд» имеется два складских помещения. Один склад используется полностью, второй склад площадью 70 м2 на данный момент времени не используется.
Поэтому для более эффективного использования складской площади можно сдать его в аренду.
Для сдачи складского помещения в аренду ООО «Виват-Трейд» обратилось в компанию по недвижимости. Специалистом по недвижимости было предложено сдавать помещение в аренду по стоимости за 1 м2 - 680 рублей.
Прибыль от сдачи в наем помещения за год составит:
70 м2 * 680 руб./кв.м * 12 мес. = 571,2 тыс. руб.
В таблице 3.24 представлены показатели деятельности организации вместе с показателем прибыли от сдачи помещения в аренду.
По данным таблицы 3.24 видно, что прибыль от реализации за счет сдачи в аренду складского помещения составит 6535,200 тыс.руб.
Таблица 3.24- Прибыль от продаж в результате сдачи склада в аренду
-
Показатели
Отчет
План
Отклонения
1
2
3
4
Выручка от реализации товаров, продукции, работ , услуг.
85031
+571,200
85602,200
571,200
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг.
70599
70599
0
Валовая прибыль
14432
+571,200
15003,200
571,200
Управленческие расходы
8468
8468
0
Коммерческие расходы
-
-
-
Прибыль от реализации продукции
5964
6535,200
571,200
Таким образом, по всем выше разработанным мероприятиям подсчитаем экономический эффект. Объем от реализации продукции по плану определяем по формуле [21, с.183]:
Уп = Уб + У1, (3.19)
где Уб – выручка за отчетный период;
У1 - прирост выручки по мероприятиям.
Наблюдается увеличение выручки от реализации продукции в результате внедрения мероприятий.
Уп = 85031 + 1700,62 = 86731,62 тыс. рублей
За время проведения мероприятий в организации произошло увеличение численности персонала на 1 человека – специалиста по управлению финансами.
Определим ФОТ исходя из его величины в 2009 г. и изменения за счет внедрения новой должности:
ФОТ = ФОТб + ФОТ1, (3.20)
Где ФОТ1 - изменение ФОТ по разработанным мероприятиям.
В данном случае произошло увеличение ФОТ в результате мероприятий по созданию финансовой службы на предприятии.
ФОТ = 18501 + 180 = 18681 тыс. рублей
Себестоимость рассчитаем по формуле:
Сп = Сб + С1, (3.21)
Где Сб – себестоимость базового периода;
С1, С2, – прирост себестоимости по предлагаемым мероприятиям
Себестоимость в результате мероприятий составила:
Сп = 70599 + 389,616 = 70988,616 тыс. рублей
Прибыль от реализации продукции после проведения мероприятий рассчитаем по формуле:
Пп = Уп - Сп (3.22)
Пп = 86731,62 – 70988,616 = 15743,004 тыс. рублей
В результате разработанных мероприятий прочие доходы увеличатся на стоимость аренды складского помещения, которое организация планирует сдавать в наем.
70 м2 * 680 руб./кв.м * 12 мес. = 571,2 тыс. руб.
Результаты, полученные после проведения мероприятий, представлены в таблице 3.25.
Таблица 3.25 - Экономические показатели после проведения предложенных мероприятий (тыс. руб.)
-
Показатели
Величина показателей
Абсолютное отклонение
Базовая
План
Выручка от продаж
85031
86731,62
1700,62
Себестоимость
70599
70988,616
389,616
Валовая прибыль
14432
15003,2
571,2
Коммерческие расходы
0
162,816
162,816
Управленческие расходы
8468
8468
0
Прибыль от продаж, руб.
5964
6372,384
408,384
Прочие доходы
16754
17416,2
662,2
Продолжение таблицы 40.
-
Прочие расходы
20440
20440
0
Прибыль до налогообложения
2399
3348,584
949,584
Налог на прибыль
575,76
803,660
227,9
Чистая прибыль (убыток)
1823,24
2544,924
721,684
Рентабельность продаж, %
(Прибыль от продаж / Себест-ть * 100%)
8,4
9,0
0,6
Таким образом, в результате проведения мероприятий произошли следующие изменения:
- выручки от реализации продукции увеличилась на 2% или на 1700,62 тыс. рублей.
- себестоимость реализованной продукции увеличилась на 0,55% и составила 70988,616 тыс. руб.
- сумма прибыли от реализации увеличилась на 6,8%, то есть на 408,384 тыс. рублей.
- чистая прибыль увеличилась на 39,6% или на 721,684 тыс. рублей.
- увеличилась и рентабельность в 1,07 раза, что говорит об эффективности предлагаемых мероприятий.
- Содержание
- 1. Теоретические основы эффективного функционирования торговых предприятий в современных условиях 10
- 2. Анализ эффективности деятельности торгового предприятия 38
- 3. Анализ деловой активности предприятия 63
- Введение
- 1. Теоретические основы эффективного функционирования торговых предприятий в современных условиях
- 1.1 Характеристика торговых предприятий в условиях рыночной экономики
- 1.2 Особенности аналитической деятельности на предприятии торговли.
- 1.3 Значение экономической эффективности деятельности для предприятия
- 1.4 Показатели экономической эффективности деятельности торговых предприятий
- 2. Анализ эффективности деятельности торгового предприятия
- 2.1 Общая экономическая характеристика ооо «Виват-Трейд»
- 2.2 Анализ фактора прибыли и динамики рентабельности предприятия
- 2.3 Факторный анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия
- 3. Анализ деловой активности предприятия
- 3.1 Показатели деловой активности предприятия как основная характеристика статей эффективности его деятельности
- 3.2 Анализ динамики основных показателей эффективности деятельности торгового предприятия
- 3.3 Основные пути роста эффективности деятельности торгового предприятия
- Заключение
- Список литературы
- Приложения