7. Инвестиционная стратегия (ис)
Стратегия (развертывание войск в бою). В шир.смысле–это общий комплексный план обеспечения осуществления миссии и достижения цели орг-ции. ИС – это система долгосрочных целей ИД-ти организации, определенных общей стратегией ее развития, а также выбор наиболее эффективных путей достижения поставленных целей. ИС можно определить как генеральный план действий в сфере ИД-ти организации, в котором определяются приоритеты и формы ИД-ти, характер формирования инвестиционных ресурсов, последовательность этапов реализации долгосрочных инвестиционных целей. Цель антикриз.ИС – преодоление спада в период кризиса и депрессии, структурная перестановка производства и создание условий для финансовой устойчивости предприятия в долгосрочном периоде. Уровни разработки ИС: 1.государственное регулирование (определение инвестиционной политики); 2.потенциальные инвесторы; 3.организации как объект инвестирования. Основные направления ИС: 1.управление рисками; 2.программно-целевое планирование и составление капитальных бюджетов; 3.стратегический анализ; 4.стратегическое управление. Стратегический анализ: 1.анализ рыночной ситуации и объема продаж, цены реализации товара в постоянных и переменных издержках; 2.анализ собственного капитала, заемного капитала, стоимости обслуживания долгосрочной задолженности, прибыли от производственной деятельности, возможности капитализации прибыли; 3.анализ инвестиционной базы, оценка новых инвестиций; 4.стратегическое управление. Принципы разработки ИС: 1.рассмотрение организации как открытой социально-экономической системы, способной к самоорганизации; 2.учет базовой стратегии операционной деятельности. Основные виды стратегий: 1.ограниченного роста – используется предприятием со стабильным ассортиментом продукции. Соответственно ИС организации направлена на эффективное обеспечение производства и прироста активов, которое обеспечивает ограниченный рост объемов производства и реализации продукции; 2.ускоренного роста – используется на начальных стадиях ЖЦП, а также предприятиях, осуществляющих инновационную деятельность. ИС носит наиболее сложный характер, т. к. призвана обеспечить высокие темпы развития ИД-ти, ее диверсификацию по различным формам, регионам и т. д.; 3.сокращения (сжатия) – используется на предприятиях на последних стадиях ЖЦП и во время кризиса. Основана на принципах отсечения лишнего, уход с отдельных сегментов рынка. ИС обеспечивает эффективное дезинвестирование и высокую маневренность использования высвобождаемого капитала; 4.сочетания (комбинирования) – используется на крупных предприятиях с широкой отраслевой и региональной диверсификацией операционной деятельности. ИС при этом дифференцируется в разрезе отдельных проектов. основные принципы разработки ИС в условиях кризиса относятся: 1.рассмотрение производственного процесса финансирования и инвестирования как единой системы бизнеса, направленной на создание условий для роста рыночной стоимости собственного капитала; 2.анализ допустимого и практического уровня риска вследствие повышенной неопределенности рыночной ситуации и разработка ИС на основе многовариантного прогноза; 3.учет различной стоимости денег во времени; 4.необходимость детального расчета стоимости привлеченного капитала как внешнее ограничение при инвестировании и предельно допустимой ставки доходности ИП как внутреннее ограничение финансовых ресурсов. Процесс разработки ИС: 1.постановка целей ИД-ти; 2.определение приоритетных направлений и форм ИД-ти; 3.оптимизация структуры формируемых ИР, их распределения; 4.выработка инвестиционной политики по наиболее важным аспектам ИД-ти; 5.поддержание взаимоотношений с внешней средой. Этапы разработки ИС: 1.определение периода формирования ИС (размер организации; стадия ЖЦП; отрасль; конъюнктура рынка); 2.анализ внешней инв.среды; 3.оценка +, - организации: (маркетинговые возможности, объем и диверсификация деятельности; финансовые возможности формирования ИР; численность, квалификационный состав; состояние оргструктуры); формирование стратегии ИД-ти организации: (финансового равновесия; максимизации рыночной стоимости организации и прибыли; формирование ИР, инвестиционной политики, реализация ИС); 4.оценка результативности ИС: (в ходе формирования; в ходе реализации; после реализации).
- 1. Инвестиционная ситуация в России
- 2. Понятие и экономический смысл инвестиций
- 3. Классификация инвестиций
- Прямые и портфельные инвестиции (фи)
- 5. Инвестиционная деятельность (ид):сущность, субъекты и объекты
- 6. Инвестиционная политика
- 7. Инвестиционная стратегия (ис)
- 8. Понятие инвестиционной привлекательности
- 10. Институты коллективного инвестирования
- 11. Пути и меры по привлечению инвестиций
- 12. Инвестиционный проект: сущность, цели, виды
- 13. Финансирование инвестиционных проектов (ип)
- 14. Понятие и сущность проектного цикла
- 15. Анализ инвестиционного проекта
- 16. Эффективность инвестиционного проекта и задачи ее оценки
- 17. Формирование инвестиционный ресурсов и источники их финансирования
- 17. Денежные потоки инвестиционного проекта
- 18. Портфельное инвестирование в финансовые инструменты
- 19. Доходность и риск инвестиционного портфеля
- 20. Понятие и виды ценных бумаг (цб)
- 22. Проф участники рынка цен бум.
- 26. Оптимизация инв портфеля.
- 27.Управление портфелем цен бум.
- 29. Инвестиционный портфель облигаций.
- 30 Фьючерсы и опционов в портфельных инвестициях
- 31. Международные портфельные долгосрочные инвестиции
- 32. Нематериальные активы
- 33. Составление бизнес-плана инвестиционного проекта
- 36. Иностранные инвестиции в Россию