logo search
kursovaya_po_EP (1)

Оценка конкурентоспособности предприятия

В современной экономической науке для оценки конкурентоспособности предприятий и их продукции используется свыше 100 методов и более 300 показателей. В условиях динамично развивающейся конкурентной среды необходимо проводить анализ конкурентоспособности своего предприятия на фоне других представителей данного сектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия, и какие преимуществами обладают его конкуренты. Анализ необходим, чтобы на его основе можно было усовершенствовать те моменты, которые способствуют снижению конкурентоспособности. Исходя из этого, проведение данного анализа является жизненно необходимой составляющей каждого предприятия, поскольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимуществами обладают соперники, не стремясь исправить сложившееся не завидное положение можно прийти к банкротству.[5;c.178]

Осуществление оценки конкурентоспособности предприятия

преследует цель: определить положение предприятия на исследуемом рынке.