logo search
расчет и анализ себестоимости

Анализ себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям: 1.  Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения. 2.  Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции. 3.  Анализ себестоимости важнейших изделий. 4.  Анализ прямых материальных и трудовых затрат. 5.  Анализ косвенных затрат.

Источники информации для анализа себестоимости продукции:

- данные статистической отчётности,

- ф.№5-з “Отчёт о затратах на производство и реализацию продукции”,

- данные бухгалтерского учёта: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции и пр.