Анализ себестоимости продукции.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
Анализ себестоимости проводят по следующим направлениям: 1. Анализ динамики и структуры обобщающих показателей себестоимости и факторов её изменения. 2. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции. 3. Анализ себестоимости важнейших изделий. 4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат. 5. Анализ косвенных затрат.
Источники информации для анализа себестоимости продукции:
- данные статистической отчётности,
- ф.№5-з “Отчёт о затратах на производство и реализацию продукции”,
- данные бухгалтерского учёта: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, плановые и отчётные калькуляции себестоимости продукции и пр.
Yandex.RTB R-A-252273-3