Торгово-технологический процесс. Показатели объемов деятельности предприятий торговля и факторы их определяющие.
Оборот рознич.тор-ли(ОРТ) вкл-ет продажу товаров непосредственно населению для личного потребления и продажу товаров п/п-ям, организациям, учреждениям для коллективного потребления и хозяйственных нужд.Продажа товаров осущ-ется через все типы п/п-тий рознич. торг-ли. Оборот учитываеся в розничн.ценах .Осн.содержанием ОРТ явл-ся продажа товаров населению,поэтому показатель ОРТ используется для характеристики потреб.рынка и уровня жизни в стране и регионе. Это экономич.показатель, характеризующий объем деят-ти п/п торговли ч/з реализацию товаров, обеспечивается получение п/п-ем прибыли, необходимой для развития хоз. деят-ти и решения соц.задач.Оборот оптов.торг-ли(ООТ)-это важнейший показатель оптовой торговли.Характеризует объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Отличительная особенность хоз.деят-ти п/п питания –это объединение в рамках одного п/п-я,процессов произ-ва,реализации и орг-ции потребления продукции. Оборот п/п общест.пит-я имеет свою специфику, подразделяясь на :-оборот по реализации продукции собствен.произ-ва; - оборот по реализации покупных товаров.Покупные товары-это товары, готовые непосредственно к потреблению и не требующие никакой дополнительной обработки. Они постуапают в готовом виде от др.п/п пищевой промышленности. (хлеб,хлебобул.изд.,консервы,фрукты).Объем продажи этих товаров составляет оборот по покупным товарам. В состав оборота входят:- продажа за наличный расчет готов.изд.,полуфаб.,покупных товаров, а также ч/з магазины,отделы кулинарии др.торгов.сеть.;- продажа по безнал.расчету готов.изд.и полуфабрикатов собствен.выработки юр.лицам соц.назначения.
- Оборотные средства, их состав, классификация, оборачиваемость.
- Трудовые ресурсы, их состав.
- Управление трудовыми ресурсами на предприятии; организация, нормирование, оплата труда.
- Типы производства.
- Организация производственного процесса. Производственный цикл.
- Натурально - вещественные и стоимостные показатели объемов деятельности предприятия промышленности.
- Разработка маркетинговой и товарной стратегии. Теория оптимального объема выпуска продукции.
- Производственная программа и мощность. Планирование выпуска и реализации продукции.
- Торгово-технологический процесс. Показатели объемов деятельности предприятий торговля и факторы их определяющие.
- Планирование оборота предприятий розничной и оптовой торговли. Планирование товарного обеспечения.
- Издержки производства и себестоимость продукции. Состав затрат на производство и реализацию продукции.
- Факторы, влияющие на себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат.
- Издержки обращения в предприятиях торговли: сущность, классификация.
- Факторы, влияющие на издержки обращения в предприятиях розничной и оптовой торговли.
- Планирование издержек обращения.
- Ценовая политика предприятия на разных рынках. Методы расчета цен.
- Планирование доходов на предприятиях промышленности.
- Особенности формирования доходов от реализации товаров в предприятиях торговли. Экономическое обоснование размеров торговых надбавок.
- Формирование прибыли предприятия. Показатели рентабельности.
- Планирование прибыли.
- Эффективность и конкурентоспособность предприятия. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
- Оценка состояния баланса предприятий.
- Особенности оценки эффективности хозяйственной деятельности потребительских обществ.
- Пути повышения экономической эффективности деятельность предприятий промышленности и торговли.