logo search
Ekonomika_organizatsy

Торгово-технологический процесс. Показатели объемов деятельности предприятий торговля и факторы их определяющие.

Оборот рознич.тор-ли(ОРТ) вкл-ет продажу товаров непосредственно населению для личного потребления и продажу товаров п/п-ям, организациям, учреждениям для коллективного потребления и хозяйственных нужд.Продажа товаров осущ-ется через все типы п/п-тий рознич. торг-ли. Оборот учитываеся в розничн.ценах .Осн.содержанием ОРТ явл-ся продажа товаров населению,поэтому показатель ОРТ используется для характеристики потреб.рынка и уровня жизни в стране и регионе. Это экономич.показатель, характеризующий объем деят-ти п/п торговли ч/з реализацию товаров, обеспечивается получение п/п-ем прибыли, необходимой для развития хоз. деят-ти и решения соц.задач.Оборот оптов.торг-ли(ООТ)-это важнейший показатель оптовой торговли.Характеризует объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Отличительная особенность хоз.деят-ти п/п питания –это объединение в рамках одного п/п-я,процессов произ-ва,реализации и орг-ции потребления продукции. Оборот п/п общест.пит-я имеет свою специфику, подразделяясь на :-оборот по реализации продукции собствен.произ-ва; - оборот по реализации покупных товаров.Покупные товары-это товары, готовые непосредственно к потреблению и не требующие никакой дополнительной обработки. Они постуапают в готовом виде от др.п/п пищевой промышленности. (хлеб,хлебобул.изд.,консервы,фрукты).Объем продажи этих товаров составляет оборот по покупным товарам. В состав оборота входят:- продажа за наличный расчет готов.изд.,полуфаб.,покупных товаров, а также ч/з магазины,отделы кулинарии др.торгов.сеть.;- продажа по безнал.расчету готов.изд.и полуфабрикатов собствен.выработки юр.лицам соц.назначения.