Пути повышения экономической эффективности деятельность предприятий промышленности и торговли.
Пути повышения эффективности производства – комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. Основные пути повышения эффективности производства: снижение трудоемкости и повышение производительности труда, снижение материалоемкости продукции и рациональное использование природных ресурсов, снижение фондоемкости продукции и активизация инвестиционной деятельности предприятий.
Важным фактором повышения эффективности деятельности предприятия является научно-технический прогресс. В современных условиях нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений, коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники.
Коренные преобразования в технике и технологии, мобилизация всех, не только технических, но и организационных, экономических и социальных факторов создадут предпосылки для значительного повышения производительности труда. Предстоит обеспечивать внедрение новейшей техники и технологии, широко применять на производстве прогрессивные формы научной организации труда, совершенствовать его нормирование, добиваться роста культуры производства, укрепления порядка и дисциплины.
Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства предприятий является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах.
Повышение эффективности производства зависит от лучшего использования основных фондов. Необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади. Результатом организации интенсивного использования производственных мощностей является ускорение темпов прироста продукции без дополнительных капитальных вложений.
Важное место в повышении эффективности производства занимают организационно-экономические факторы. Особо возрастает их роль с ростом масштабов общественного производства с усложнением хозяйственных связей. Требует дальнейшего развития и совершенствования производственная социальная инфраструктура, оказывающая существенное влияние на уровень эффективности производства. В управлении – это совершенствование самих форм и методов управления, планирования, экономического стимулирования всего хозяйственного механизма. В этой же группе факторов широко применяются многообразные рычаги хозяйственного расчета и материального поощрения, материальной ответственности и других хозрасчетных экономических стимулов.
Особое место в интенсификации экономики предприятия, снижении удельного расхода ресурсов принадлежит повышению качества продукции. Эта задача должна стать предметом постоянного внимания и контроля, главным фактором в оценке деятельности каждого трудового коллектива.
- Оборотные средства, их состав, классификация, оборачиваемость.
- Трудовые ресурсы, их состав.
- Управление трудовыми ресурсами на предприятии; организация, нормирование, оплата труда.
- Типы производства.
- Организация производственного процесса. Производственный цикл.
- Натурально - вещественные и стоимостные показатели объемов деятельности предприятия промышленности.
- Разработка маркетинговой и товарной стратегии. Теория оптимального объема выпуска продукции.
- Производственная программа и мощность. Планирование выпуска и реализации продукции.
- Торгово-технологический процесс. Показатели объемов деятельности предприятий торговля и факторы их определяющие.
- Планирование оборота предприятий розничной и оптовой торговли. Планирование товарного обеспечения.
- Издержки производства и себестоимость продукции. Состав затрат на производство и реализацию продукции.
- Факторы, влияющие на себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат.
- Издержки обращения в предприятиях торговли: сущность, классификация.
- Факторы, влияющие на издержки обращения в предприятиях розничной и оптовой торговли.
- Планирование издержек обращения.
- Ценовая политика предприятия на разных рынках. Методы расчета цен.
- Планирование доходов на предприятиях промышленности.
- Особенности формирования доходов от реализации товаров в предприятиях торговли. Экономическое обоснование размеров торговых надбавок.
- Формирование прибыли предприятия. Показатели рентабельности.
- Планирование прибыли.
- Эффективность и конкурентоспособность предприятия. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
- Оценка состояния баланса предприятий.
- Особенности оценки эффективности хозяйственной деятельности потребительских обществ.
- Пути повышения экономической эффективности деятельность предприятий промышленности и торговли.