Натурально - вещественные и стоимостные показатели объемов деятельности предприятия промышленности.
Результат труда чаще выступает в материальной форме-в виде продукции.Изготавливаемая на п/п продукция на разных стадиях технологич.процесса находится в виде незавершенного произ-ва,полуфабриката или готового изделия.Планир-ние и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физич.) и стоимостных (денежных) измерителях.Измерителями объема продукции в натуральном выражении явл-ся физ.ед.(т,шт,м), условно-натуральные.(тысячи условн.банок,штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (произ-во труб-в т и м,тканей-м и кв.м).Обобщающий показатель производственной программы п/п явл-ся объем продаж или реализованной продукции.Объем продаж-это ст-ть товаров и услуг, произведенных и реализованных п/п-ем за определенный период времени.Объем реализации продукции явл-ся одним из осн-ых показателей, по кот. оцениваются рез-ты производственно-хоз.деят-ти.Рассчитывается: Р=Т+(Рнп –Ркп), Т-объем товарной продукции за период; (Рнп –Ркп)-ст-ть остатков нереализованной продукции на нач. и конец того же периода соответственно. Товарная продукция- ст-ть продукции, полученная в рез-те производствен.деят-ти п/п,законченных работ и услуг,предназначенных для реализации на сторону. Т=Тр+Тн, где Тр-ст-ть готов.издел.,Тн-ст-ть полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогат. и подсобн.хоз-в. Валовая продукция: В=Т+(Нкн-Ннп), Т-товарная продукция; (Нкн-Ннп)-ст-ть незавершен.произ-ва на конец и начала перода. Чистая продукция (ЧП): ЧП=Объем продаж - Матер.затраты – Амортизация. Условно чистая прибыль-это вновь созданная ст-ть, но с учетом амортизацион.отчислений. она равна:Объем продаж – Матер.затраты.
- Оборотные средства, их состав, классификация, оборачиваемость.
- Трудовые ресурсы, их состав.
- Управление трудовыми ресурсами на предприятии; организация, нормирование, оплата труда.
- Типы производства.
- Организация производственного процесса. Производственный цикл.
- Натурально - вещественные и стоимостные показатели объемов деятельности предприятия промышленности.
- Разработка маркетинговой и товарной стратегии. Теория оптимального объема выпуска продукции.
- Производственная программа и мощность. Планирование выпуска и реализации продукции.
- Торгово-технологический процесс. Показатели объемов деятельности предприятий торговля и факторы их определяющие.
- Планирование оборота предприятий розничной и оптовой торговли. Планирование товарного обеспечения.
- Издержки производства и себестоимость продукции. Состав затрат на производство и реализацию продукции.
- Факторы, влияющие на себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат.
- Издержки обращения в предприятиях торговли: сущность, классификация.
- Факторы, влияющие на издержки обращения в предприятиях розничной и оптовой торговли.
- Планирование издержек обращения.
- Ценовая политика предприятия на разных рынках. Методы расчета цен.
- Планирование доходов на предприятиях промышленности.
- Особенности формирования доходов от реализации товаров в предприятиях торговли. Экономическое обоснование размеров торговых надбавок.
- Формирование прибыли предприятия. Показатели рентабельности.
- Планирование прибыли.
- Эффективность и конкурентоспособность предприятия. Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
- Оценка состояния баланса предприятий.
- Особенности оценки эффективности хозяйственной деятельности потребительских обществ.
- Пути повышения экономической эффективности деятельность предприятий промышленности и торговли.