logo search
Ekonomika_organizatsy

Натурально - вещественные и стоимостные показатели объемов деятельности предприятия промышленности.

Результат труда чаще выступает в материальной форме-в виде продукции.Изготавливаемая на п/п продукция на разных стадиях технологич.процесса находится в виде незавершенного произ-ва,полуфабриката или готового изделия.Планир-ние и учет изготовлений продукции осуществляется в натуральных (физич.) и стоимостных (денежных) измерителях.Измерителями объема продукции в натуральном выражении явл-ся физ.ед.(т,шт,м), условно-натуральные.(тысячи условн.банок,штуки кирпича) и двойные натуральные показатели (произ-во труб-в т и м,тканей-м и кв.м).Обобщающий показатель производственной программы п/п явл-ся объем продаж или реализованной продукции.Объем продаж-это ст-ть товаров и услуг, произведенных и реализованных п/п-ем за определенный период времени.Объем реализации продукции явл-ся одним из осн-ых показателей, по кот. оцениваются рез-ты производственно-хоз.деят-ти.Рассчитывается: Р=Т+(Рнп –Ркп), Т-объем товарной продукции за период; (Рнп –Ркп)-ст-ть остатков нереализованной продукции на нач. и конец того же периода соответственно. Товарная продукция- ст-ть продукции, полученная в рез-те производствен.деят-ти п/п,законченных работ и услуг,предназначенных для реализации на сторону. Т=Тр+Тн, где Тр-ст-ть готов.издел.,Тн-ст-ть полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогат. и подсобн.хоз-в. Валовая продукция: В=Т+(Нкн-Ннп), Т-товарная продукция; (Нкн-Ннп)-ст-ть незавершен.произ-ва на конец и начала перода. Чистая продукция (ЧП): ЧП=Объем продаж - Матер.затраты – Амортизация. Условно чистая прибыль-это вновь созданная ст-ть, но с учетом амортизацион.отчислений. она равна:Объем продаж – Матер.затраты.