logo search
Otvety_po_AHD_2

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

Анализ ведется в целом по полным затратам и по каждой отд. статье калькуляции. При этом исп-ся индексный метод, метод ЦП. При анализе затрат на руб тов. продукции опред. влияние 3 факторов: объем, цена и себест–ть конкр. вида продукции.

В анализе опред-ся кач-во прироста прибыли. Если прирост достиг–ся за счет увелич. кол-ва производ –ой и реализ –ой продукции, за счет роста цен, то качество считается низким. Если прирост прибыли осущ –ся за счет снижения себест –ти, то кач –во прироста считается высоким.

При использ. индекс метода исп. след. последовательность:

1. затраты на рубль тов. продукции отчетного и базисного периода З(на 1 р тп)=МЗ/ТП.

2. Опред абс отклонение.

3. Находят затраты при V продукции отчетного периода, а в ценах и себест базисного.

З руб. тов. прод. = (∑ Cеб∙VВП)/( ∑Ро∙VВП1), З руб. тов. прод. = (∑ Себо∙VВП1)/ ∑Ро∙ VВПi, где Ро-цена.

Сравниваем получ. затраты на руб. тов. продукции с затратами баз периода.

Влияющие факторы: V выпуска, структура продукции, уровень цен, уровень отдельн.перем.затрат, сумма постоянных затрат.

Чтобы опред. влияние измен –я себест необходимо затраты рассчитанные при объеме отчетного периода, себест –ть отчет периода и цены базисного периода сравнить с затратами рассчитанными при объеме продукции отчетн. периода , а себест-ть базисного периода. Чтобы определить влияние измен. цен на затраты 1 руб. тов. продукции необходимо сравнить затраты отчетного периода и затраты рассчитанные при объеме продукции отчетного периода с себест–ти отчетн. периода и ценах базисного преиода.