Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.
Анализ ведется в целом по полным затратам и по каждой отд. статье калькуляции. При этом исп-ся индексный метод, метод ЦП. При анализе затрат на руб тов. продукции опред. влияние 3 факторов: объем, цена и себест–ть конкр. вида продукции.
В анализе опред-ся кач-во прироста прибыли. Если прирост достиг–ся за счет увелич. кол-ва производ –ой и реализ –ой продукции, за счет роста цен, то качество считается низким. Если прирост прибыли осущ –ся за счет снижения себест –ти, то кач –во прироста считается высоким.
При использ. индекс метода исп. след. последовательность:
1. затраты на рубль тов. продукции отчетного и базисного периода З(на 1 р тп)=МЗ/ТП.
2. Опред абс отклонение.
3. Находят затраты при V продукции отчетного периода, а в ценах и себест базисного.
З руб. тов. прод. = (∑ Cеб∙VВП)/( ∑Ро∙VВП1), З руб. тов. прод. = (∑ Себо∙VВП1)/ ∑Ро∙ VВПi, где Ро-цена.
Сравниваем получ. затраты на руб. тов. продукции с затратами баз периода.
Влияющие факторы: V выпуска, структура продукции, уровень цен, уровень отдельн.перем.затрат, сумма постоянных затрат.
Чтобы опред. влияние измен –я себест необходимо затраты рассчитанные при объеме отчетного периода, себест –ть отчет периода и цены базисного периода сравнить с затратами рассчитанными при объеме продукции отчетн. периода , а себест-ть базисного периода. Чтобы определить влияние измен. цен на затраты 1 руб. тов. продукции необходимо сравнить затраты отчетного периода и затраты рассчитанные при объеме продукции отчетного периода с себест–ти отчетн. периода и ценах базисного преиода.
- Предмет ДиАхд, задачи.
- Сущность экономического анализа и диагностики хд.
- Виды анализа, классификация.
- Понятие метода анализа, классификация методов.
- Метод цепных подстановок, область использования.
- Индексный метод, область использования.
- Балансовый метод, метод группировки.
- Метод абсолютных и относительных разниц.
- Метод удельных весов
- 10. Факторный анализ, цель.
- Классификация факторов
- Факторные модели анализа и диагностики
- Классификация принципов проведения анализа.
- Способы приведения показателей в сопоставимый вид: по объему, по структуре продукции и по ценовому фактору.
- Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия.
- Анализ платежеспособности и ликвидности баланса
- Анализ финансовой устойчивости предприятия.
- 18. Оценка деловой активности
- 19. Методы диагностики вероятности банкротства
- 20.Анализ показателей объема производства и реализации товаров в динамике и структуре.
- 21.Анализ ритмичности производства.
- 22.Анализ структуры продукции
- 23. Анализ ассортимента продукции
- 24. Анализ качества продукции
- 25. Анализ состава и структуры основных средств в динамике.
- 26. Анализ показателей движения основных средств.
- 27. Анализ показателей эффективности использования основных фондов.
- 28. Факторный анализ фондоотдачи
- 29. Анализ материально-технического обеспечения
- 30. Оценка эффективности использования материальных ресурсов
- 31. Факторный анализ материалоемкости продукции
- I. Затраты материалов на производство продукции:
- II. Стоимость товарной продукции:
- 32. Оценка влияния материальных ресурсов на объем производства продукции
- 33. Анализ трудовых ресурсов в динамике, по составу.
- 34. Анализ движения трудовых ресурсов.
- Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
- Анализ трудоемкости производимой продукции.
- Анализ выработки.
- Анализ влияния изменения трудовых показателей на изменение объема продукции.
- Анализ сметы затрат на производство продукции в динамике и структуре.
- Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.
- 41. Особенности анализа условно-переменных и постоянных затрат.
- 45. Анализ рентабельности изделия.
- 46. Анализ рентабельности предприятия
- 47. Факторный анализ рентабельности.
- 48. Анализ финансовых результатов от реализации продукции (работ и услуг)
- 49. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности
- 50. Анализ динамики и состава балансовой прибыли
- Балансовая прибыль включает три элемента: