logo
Абсолютная и относительная эффективность капитальных вложений

2.1 Организационно-экономическая характеристика инвестиционного проекта по созданию ООО “Service-Car”

В данной работе в качестве объекта определения эффективности капитальных вложений рассматривается проект по созданию “Service-Car” по организационно-правовой форме, создать которую предлагается в качестве общества с ограниченной ответственностью. Миссией предлагаемой к созданию компании является удовлетворение жителей города Перми и Пермского края, обладающих автомобилями марки Mercedes-Benz, в сервисном обслуживании. Целью компании является извлечение прибыли посредством реализации миссии.

Предполагается, что ООО “Service-Car” для реализации миссии и достижения цели будет осуществлять следующие виды деятельности (услуг):

1) шиномонтаж автомобилей;

2) кузовной ремонт;

3) ремонт электрооборудования автомобилей;

4) проведение техосмотра;

5) проведение технического обслуживания.

Общий алгоритм работы предприятия основывается на постоянном потоке клиентов, основными этапами обслуживания являются:

а) переговоры с клиентом в офисе компании;

б) составление сметы на ремонт автомобиля;

в) заключение договора и выплата аванса;

г) ремонт автомобиля; осмотр и принятие автомобиля клиентом;

д) окончательные платежи по проведённым работам.

В общем виде схема деятельности предприятия представлена на схеме рисунка 2.

Рисунок 2 - Схема деятельности компании

Из данных рисунка видно, что 65 % денежных средств клиента расходуется на покупку необходимых комплектующих для ремонта. Остальные 45 % компания забирает себе в счёт осуществляемых работ.

Предприятие планируется расположить на территории гаражного комплекса по адресу Стахановская 90, где в распоряжении компании будут находиться боксы, в которых будет осуществляться ремонт автомобилей клиентов. Всего в распоряжении ООО “Service-Car” будет 4 бокса. Данные боксы объединены между собой в единый гараж, что позволяет перемещаться от одного бокса к другому, не выходя из общего помещения. Территория предприятия будет включать в себя закрытое помещение и территорию (стояночную площадку), на которой можно будет расположить автомобили клиентов.

Обслуживанием автомобилей клиентов будут заниматься специалисты, прошедшие подготовку по курсу автомеханики и электрики. Доход компании будет формироваться за счёт оплаты автовладельцами стоимости ремонта их автомобилей. Очевидно, что на формирование выручки компании будет оказывать влияние класс и возраст автомобиля. Модельный ряд Mercedes-Benz включает в себя 12 основных моделей, каждая модель имеет свои нормативы по стоимости осуществляемых ремонтных работ. В таблице 1 представлены данные о формировании ожидаемой выручки компании за первый же год работы. В таблице отображены автомобили каждого класса и соответствующие им среднегодовые показатели стоимости необходимого обслуживания и ремонта. Во втором столбце приводятся ожидаемые показатели количества потенциальных клиентов.

Таблица 1 Формирование выручки компании за год ООО “Service-Car”

Модель автомобиля (класс)

Количество

Средняя стоимость обслуживания в год

Выручка за год

А

8

32 000,00р.

256 000,00р.

В

12

35 600,00р.

427 200,00р.

S (W-140)

15

95 900,00р.

1 438 500,00р.

S (W-220)

13

98 400,00р.

1 279 200,00р.

C

15

38 000,00р.

570 000,00р.

ML

11

39 000,00р.

429 000,00р.

Е

8

38 000,00р.

304 000,00р.

SL

2

65 000,00р.

130 000,00р.

GL

7

75 000,00р.

525 000,00р.

CL

4

41 000,00р.

164 000,00р.

SLK

2

48 000,00р.

96 000,00р.

Итого

97

5 618 900,00р.

Таким образом, за год будет обслуживаться около 97 автомобилей. Данная цифра является результатом проведения сегментации рынка Пермского края (таблица 2). Следует отметить, что в Перми уже существует специализированный сервис-центр по продаже и ремонту автомобилей Mercedes. Согласно данным отчёта продаж ежегодно автоцентр продаёт около 125 автомобилей. Наряду с этим автомобили данной марки поставляются на территорию края из других регионов. Официальный сервисный центр компании “Телта-МБ” характеризуется чрезмерно высокой стоимостью работ, что позволяет использовать в качестве конкурентного преимущества установление более низких цен.

Таблица 2 Сегментация рынка автовладельцев

Критерий сегментации

Количество потенциальных клиентов согласно критерию

Количество жителей пермского края

3 млн. чел.

Количество мужчин

1,5 млн. чел

Из них автовладельцев

870 000 человек

Из них владеют автомобилем Mercedes-Benz (около 4%)

34 800

Из них автовладельцы с автомобилем страше 4-7 лет

11 600

Из них обслуживаются в специализированных автоцентрах (35 %)

4 060

Из них желают обслуживаться в специализированном автосервисе по более низкой цене

3 248

Таким образом, можно смело предположить, что услуги компании будут пользоваться спросом на местном рынке и показатель в 97 автомобилей в год представляется весьма реальным. Автомобили Mercedes-Benz всегда есть на рынке и представляют собой премиум-класс. Обслуживание данных автомобилей требует особых навыков и технологии, что обусловлено большим количеством сложной электроники в автомобилях. Поэтому создание специализированного сервисного центра можно считать актуальным.