2.1 Организационно-экономическая характеристика инвестиционного проекта по созданию ООО “Service-Car”
В данной работе в качестве объекта определения эффективности капитальных вложений рассматривается проект по созданию “Service-Car” по организационно-правовой форме, создать которую предлагается в качестве общества с ограниченной ответственностью. Миссией предлагаемой к созданию компании является удовлетворение жителей города Перми и Пермского края, обладающих автомобилями марки Mercedes-Benz, в сервисном обслуживании. Целью компании является извлечение прибыли посредством реализации миссии.
Предполагается, что ООО “Service-Car” для реализации миссии и достижения цели будет осуществлять следующие виды деятельности (услуг):
1) шиномонтаж автомобилей;
2) кузовной ремонт;
3) ремонт электрооборудования автомобилей;
4) проведение техосмотра;
5) проведение технического обслуживания.
Общий алгоритм работы предприятия основывается на постоянном потоке клиентов, основными этапами обслуживания являются:
а) переговоры с клиентом в офисе компании;
б) составление сметы на ремонт автомобиля;
в) заключение договора и выплата аванса;
г) ремонт автомобиля; осмотр и принятие автомобиля клиентом;
д) окончательные платежи по проведённым работам.
В общем виде схема деятельности предприятия представлена на схеме рисунка 2.
Рисунок 2 - Схема деятельности компании
Из данных рисунка видно, что 65 % денежных средств клиента расходуется на покупку необходимых комплектующих для ремонта. Остальные 45 % компания забирает себе в счёт осуществляемых работ.
Предприятие планируется расположить на территории гаражного комплекса по адресу Стахановская 90, где в распоряжении компании будут находиться боксы, в которых будет осуществляться ремонт автомобилей клиентов. Всего в распоряжении ООО “Service-Car” будет 4 бокса. Данные боксы объединены между собой в единый гараж, что позволяет перемещаться от одного бокса к другому, не выходя из общего помещения. Территория предприятия будет включать в себя закрытое помещение и территорию (стояночную площадку), на которой можно будет расположить автомобили клиентов.
Обслуживанием автомобилей клиентов будут заниматься специалисты, прошедшие подготовку по курсу автомеханики и электрики. Доход компании будет формироваться за счёт оплаты автовладельцами стоимости ремонта их автомобилей. Очевидно, что на формирование выручки компании будет оказывать влияние класс и возраст автомобиля. Модельный ряд Mercedes-Benz включает в себя 12 основных моделей, каждая модель имеет свои нормативы по стоимости осуществляемых ремонтных работ. В таблице 1 представлены данные о формировании ожидаемой выручки компании за первый же год работы. В таблице отображены автомобили каждого класса и соответствующие им среднегодовые показатели стоимости необходимого обслуживания и ремонта. Во втором столбце приводятся ожидаемые показатели количества потенциальных клиентов.
Таблица 1 Формирование выручки компании за год ООО “Service-Car”
Модель автомобиля (класс) |
Количество |
Средняя стоимость обслуживания в год |
Выручка за год |
|
А |
8 |
32 000,00р. |
256 000,00р. |
|
В |
12 |
35 600,00р. |
427 200,00р. |
|
S (W-140) |
15 |
95 900,00р. |
1 438 500,00р. |
|
S (W-220) |
13 |
98 400,00р. |
1 279 200,00р. |
|
C |
15 |
38 000,00р. |
570 000,00р. |
|
ML |
11 |
39 000,00р. |
429 000,00р. |
|
Е |
8 |
38 000,00р. |
304 000,00р. |
|
SL |
2 |
65 000,00р. |
130 000,00р. |
|
GL |
7 |
75 000,00р. |
525 000,00р. |
|
CL |
4 |
41 000,00р. |
164 000,00р. |
|
SLK |
2 |
48 000,00р. |
96 000,00р. |
|
Итого |
97 |
- |
5 618 900,00р. |
Таким образом, за год будет обслуживаться около 97 автомобилей. Данная цифра является результатом проведения сегментации рынка Пермского края (таблица 2). Следует отметить, что в Перми уже существует специализированный сервис-центр по продаже и ремонту автомобилей Mercedes. Согласно данным отчёта продаж ежегодно автоцентр продаёт около 125 автомобилей. Наряду с этим автомобили данной марки поставляются на территорию края из других регионов. Официальный сервисный центр компании “Телта-МБ” характеризуется чрезмерно высокой стоимостью работ, что позволяет использовать в качестве конкурентного преимущества установление более низких цен.
Таблица 2 Сегментация рынка автовладельцев
Критерий сегментации |
Количество потенциальных клиентов согласно критерию |
|
Количество жителей пермского края |
3 млн. чел. |
|
Количество мужчин |
1,5 млн. чел |
|
Из них автовладельцев |
870 000 человек |
|
Из них владеют автомобилем Mercedes-Benz (около 4%) |
34 800 |
|
Из них автовладельцы с автомобилем страше 4-7 лет |
11 600 |
|
Из них обслуживаются в специализированных автоцентрах (35 %) |
4 060 |
|
Из них желают обслуживаться в специализированном автосервисе по более низкой цене |
3 248 |
Таким образом, можно смело предположить, что услуги компании будут пользоваться спросом на местном рынке и показатель в 97 автомобилей в год представляется весьма реальным. Автомобили Mercedes-Benz всегда есть на рынке и представляют собой премиум-класс. Обслуживание данных автомобилей требует особых навыков и технологии, что обусловлено большим количеством сложной электроники в автомобилях. Поэтому создание специализированного сервисного центра можно считать актуальным.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
- 1.1 Понятие и сущность капитальных вложений
- 1.2 Методы определения абсолютной и относительной эффективности капитальных вложений
- 2. КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ООО “SERVICE-CAR”
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика инвестиционного проекта по созданию ООО “Service-Car”
- 2.2 Методика оценки абсолютной и относительной эффективности капитальных вложений ООО “Service-Car”
- 3. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ООО “SERVICE-CAR”
- 3.1 Определение и анализ абсолютной и относительной эффективности капитальных вложений в ООО “Service-Car”
- 3.2 Пути повышения показателей абсолютной и относительной эффективности капитальных вложений в ООО “Service Car”
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 11.2.1 Абсолютная экономическая эффективность капитальных вложений
- 1. Абсолютная эффективность капитальных вложений.
- Общая (абсолютная) экономическая эффективность капитальных вложений
- 3. Показатели и критерии абсолютной и сравнительной эффективности капитальных вложений
- Показатели и критерии абсолютной и сравнительной эффективности капитальных вложений.
- Методика абсолютной эффективности капитальных вложений
- Абсолютная эффективность капитальных вложений отражается на
- 38. Абсолютная экономическая эффективность капитальных вложений.
- 3. Показатели и критерии абсолютной и сравнительной эффективности капитальных вложений