2.2 Описание прикладного решения «1С: Лесозавод»
«1С:Предприятие 8. Лесозавод» разработан на базе «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. При разработке «1С: Предприятие 8. Лесозавод», учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в том числе: деревообрабатывающий комбинат «Камский», ООО «Северный Лес», ЗАО «Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма», ООО «Фортуна», ООО «Сканика», ООО «ТМ Байкал» и других. «1С: Предприятие 8. Лесозавод» позволяет полностью автоматизировать учет на предприятиях лесной отрасли от оценки состояния лесного фонда до лесопиления и деревообработки:
ведение лесного фонда,
заготовка древесины,
отгрузка и приемка лесосырья,
отгрузка и приемка лесоматериалов.
Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления всеми аспектами деятельности предприятия, а также решать задачи холдинговой автоматизации, что упрощает мониторинг деятельности холдинга и позволяет проводить анализ и консолидацию отчетности.
«1С: Предприятие 8. Лесозавод» включает в себя расширенный отраслевой функционал:
Управление лесным фондом - дополнительно реализованный модуль для ведения управленческого учета:
управление сведениями о лесфонде;
оценка лесфонда;
формирование лесной декларации;
управление состоянием лесных участков.
Управление лесозаготовительным производством - данная подсистема предназначена для учета лесозаготовительного производства:
управление ходом производства;
план - фактный анализ лесозаготовок;
учет лесоматериалов на лесопромышленных складах;
реализация лесоматериалов.
Управление лесопильным производством - данная подсистема обеспечивает учет отраслевых особенностей лесопильных предприятий по всем стадиям производственного процесса:
управление приемкой сырья;
управление ходом производства;
учет пиломатериалов на складах.
Расчет заработной платы лесозаготовительного предприятия - данная подсистема обеспечивает учет особенностей расчета и отражения в регламентированном учете заработной платы:
расширенная аналитика ведения штатного расписания;
унифицированный документ «Табель - наряд» для ввода информации об отработанном по штатным единицам времени и доплатах за эту работу;
отражение начислений, зарегистрированных в документах «Табель-наряд», по способам отражения, указанным в этих документах.
Управление лесосечным фондом:
Руководство нормативными данными о лесных хозяйствах;
Ведение учета и регистрирование арендованных участков лесного фонда;
Анализ качественных и количественных свойств лесных участков, включая создание личной денежной оценки лесного участка;
Наблюдение состояния используемых участков лесного фонда;
Учет перенесения лесных участков в эксплуатацию и закрытие работ по заготовке древесины;
Формирование регламентированного документа «Лесная декларация», отображающего статусы по реализации каких-либо лесных участков.
Управление производством, включая:
Управление информацией для предприятия производственных операций;
Управление информацией по технологии исполнения производственных операций;
Планирование изготовления;
Запись производственных действий, включая запись количества лесозаготовки по технологическим действиям, производственным участкам, помещениям хранения. Также обеспечивается заготовка пиловочного сырья;
Запись производственных действий, включая запись технологических действий по лесопилению и деревообработке;
Ведение учет заготовки пиловочного сырья в рамках лесных делянок;
Оказание и получение услуг, связанных с переработкой сырья;
Сбор расходов на выпуск продукции;
Подсчет себестоимости продукции;
Оценка производственной работы.
Управление основными средствами, включая планирование ремонтов:
Получение к учету основного средства;
Ввод в эксплуатацию;
Передвижение основных средств;
Комплектация основных средств;
Сбор амортизации;
Учет положений основных средств;
Усовершенствование основных средств;
Списание основных средств;
Перенесение основных средств.
Управление финансами, включая:
Бюджетирование;
Управление материальными средствами;
Управление взаиморасчетами;
Налоговый и бухучет;
Учет по МСФО;
Создание консолидированных отчетов.
Управление персоналом, включая зарплату:
Подбор персонала;
Кадровый учет и анализ кадрового персонала;
Ведение регламентированного кадрового документооборота;
Подсчет заработной платы.
Управление складом, включая:
Поступление продукции на склад;
Оприходование и списание продукции со склада;
Списание ресурсов в производство;
Инвентаризация продукции на складе;
Учет пересортировки пиловочного сырья и лесопродукции и сырья на ответственном сбережении;
Ответственное сбережение;
Учет движения и остатков лесной продукции;
Прием пиловочного сырья личной заготовки;
Прием пиловочного сырья по сведениям контрольных замеров и ручных обмеров;
Оценка движений по складу.
Управление продажами и отгрузкой готовой продукцией, включая:
Планирование продаж;
Управление заказами клиентов;
Право ведения наряд - заданий на отгрузку и отгрузочных спецификаций для разных типов транспорта;
Право резервирования пакетов готовой товара под отгрузочные спецификации по номерам пакетов и по наборам свойств, практичный интерфейс для резервирования;
Возможность делать отгрузку по схеме документ «Расходный ордер на товары» ранее документа «Реализация товаров и услуг»;
Образование цен;
Продажа товаров и обслуживание непроизводственного типа;
Оказание услуг производственного типа;
Продажа товаров через комиссионера;
Прогнозирование продаж;
Розничная торговля и подключение торговых приборов;
Возможность создания набора нужных печатных документов.
Управление закупками, включая:
Эффективное планирование закупок;
Формирование заказов производителями и контроль их выполнения;
Управление заказами производителя;
Поступление продукции и услуг;
Поступление комиссионной продукции;
Поступление пиловочного сырья от производителей;
Прием пиловочного сырья по сведениям контрольных замеров и ручных обмеров.
Управление взаимоотношениями с покупателями и поставщиками, включая:
Ведение различной контактной информации по пользователю;
Пользовательский календарь;
Напоминания о различных событиях;
Анализ стадий отношений;
Критерии работы менеджеров.
Мониторинг и анализ показателей работы предприятия. Для организаций холдинговой структуры ведется управленческий учет по всем тем организациям, которые входят в холдинг. Такой же учет ведется по данным, которые содержатся в документах, но одновременно и не зависит от ведения регламентированного учета. Событие завершения операций вводится всего один раз и в будущем отображается и в управленческом, и в регламентированном учете.
«1С: Предприятие 8. Лесозавод» может применяться во множестве отделов и служб производственных предприятий, включая дирекцию, бухгалтерию, отдел кадров, ИТ - службу, склады, планово-экономическое подразделение, отдел маркетинга и другие.
Программное обеспечение «1С: Предприятие 8. Лесозавод» предоставляет абсолютно любым сотрудникам организации эффективную и качественную работу. К примеру, руководителям организации данный программный продукт дает большие возможности для проведения анализа, планирования и т.д. Руководителям, каких - то подразделений программа обеспечивает продуктивную повседневную работу. Остальным сотрудникам прикладное решение позволяет иметь метод автоматизированного ведения учета в соответствии с теперешним законодательством и особенностями данной организации [19].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРДЕДПРИЯТИЯ «ООО ЛЕСНАЯ НИВА»
- 1.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лесная НИВА»
- 1.2 Организационная структура предприятия
- 1.3 Анализ производственного процесса заготовки древесины
- 1.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- 1.5 Выявление проблем на объекте автоматизации и определение возможных путей решения
- 2. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАНТА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛЕСНАЯ НИВА»
- 2.1 Выбор варианта автоматизации предприятия
- 2.2 Описание прикладного решения «1С: Лесозавод»
- 2.3 Технологические достоинства программного решения «1С: Предприятие 8. Лесозавод»