logo
Автоматизация производственных процессов предприятия ООО "ЛЕСНАЯ НИВА"

2.2 Описание прикладного решения «1С: Лесозавод»

«1С:Предприятие 8. Лесозавод» разработан на базе «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации. При разработке «1С: Предприятие 8. Лесозавод», учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации на 20 предприятиях отрасли, в том числе: деревообрабатывающий комбинат «Камский», ООО «Северный Лес», ЗАО «Лесопильно-деревообрабатывающий комплекс Игирма», ООО «Фортуна», ООО «Сканика», ООО «ТМ Байкал» и других. «1С: Предприятие 8. Лесозавод» позволяет полностью автоматизировать учет на предприятиях лесной отрасли от оценки состояния лесного фонда до лесопиления и деревообработки:

ведение лесного фонда,

заготовка древесины,

отгрузка и приемка лесосырья,

отгрузка и приемка лесоматериалов.

Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления всеми аспектами деятельности предприятия, а также решать задачи холдинговой автоматизации, что упрощает мониторинг деятельности холдинга и позволяет проводить анализ и консолидацию отчетности.

«1С: Предприятие 8. Лесозавод» включает в себя расширенный отраслевой функционал:

Управление лесным фондом - дополнительно реализованный модуль для ведения управленческого учета:

управление сведениями о лесфонде;

оценка лесфонда;

формирование лесной декларации;

управление состоянием лесных участков.

Управление лесозаготовительным производством - данная подсистема предназначена для учета лесозаготовительного производства:

управление ходом производства;

план - фактный анализ лесозаготовок;

учет лесоматериалов на лесопромышленных складах;

реализация лесоматериалов.

Управление лесопильным производством - данная подсистема обеспечивает учет отраслевых особенностей лесопильных предприятий по всем стадиям производственного процесса:

управление приемкой сырья;

управление ходом производства;

учет пиломатериалов на складах.

Расчет заработной платы лесозаготовительного предприятия - данная подсистема обеспечивает учет особенностей расчета и отражения в регламентированном учете заработной платы:

расширенная аналитика ведения штатного расписания;

унифицированный документ «Табель - наряд» для ввода информации об отработанном по штатным единицам времени и доплатах за эту работу;

отражение начислений, зарегистрированных в документах «Табель-наряд», по способам отражения, указанным в этих документах.

Управление лесосечным фондом:

Руководство нормативными данными о лесных хозяйствах;

Ведение учета и регистрирование арендованных участков лесного фонда;

Анализ качественных и количественных свойств лесных участков, включая создание личной денежной оценки лесного участка;

Наблюдение состояния используемых участков лесного фонда;

Учет перенесения лесных участков в эксплуатацию и закрытие работ по заготовке древесины;

Формирование регламентированного документа «Лесная декларация», отображающего статусы по реализации каких-либо лесных участков.

Управление производством, включая:

Управление информацией для предприятия производственных операций;

Управление информацией по технологии исполнения производственных операций;

Планирование изготовления;

Запись производственных действий, включая запись количества лесозаготовки по технологическим действиям, производственным участкам, помещениям хранения. Также обеспечивается заготовка пиловочного сырья;

Запись производственных действий, включая запись технологических действий по лесопилению и деревообработке;

Ведение учет заготовки пиловочного сырья в рамках лесных делянок;

Оказание и получение услуг, связанных с переработкой сырья;

Сбор расходов на выпуск продукции;

Подсчет себестоимости продукции;

Оценка производственной работы.

Управление основными средствами, включая планирование ремонтов:

Получение к учету основного средства;

Ввод в эксплуатацию;

Передвижение основных средств;

Комплектация основных средств;

Сбор амортизации;

Учет положений основных средств;

Усовершенствование основных средств;

Списание основных средств;

Перенесение основных средств.

Управление финансами, включая:

Бюджетирование;

Управление материальными средствами;

Управление взаиморасчетами;

Налоговый и бухучет;

Учет по МСФО;

Создание консолидированных отчетов.

Управление персоналом, включая зарплату:

Подбор персонала;

Кадровый учет и анализ кадрового персонала;

Ведение регламентированного кадрового документооборота;

Подсчет заработной платы.

Управление складом, включая:

Поступление продукции на склад;

Оприходование и списание продукции со склада;

Списание ресурсов в производство;

Инвентаризация продукции на складе;

Учет пересортировки пиловочного сырья и лесопродукции и сырья на ответственном сбережении;

Ответственное сбережение;

Учет движения и остатков лесной продукции;

Прием пиловочного сырья личной заготовки;

Прием пиловочного сырья по сведениям контрольных замеров и ручных обмеров;

Оценка движений по складу.

Управление продажами и отгрузкой готовой продукцией, включая:

Планирование продаж;

Управление заказами клиентов;

Право ведения наряд - заданий на отгрузку и отгрузочных спецификаций для разных типов транспорта;

Право резервирования пакетов готовой товара под отгрузочные спецификации по номерам пакетов и по наборам свойств, практичный интерфейс для резервирования;

Возможность делать отгрузку по схеме документ «Расходный ордер на товары» ранее документа «Реализация товаров и услуг»;

Образование цен;

Продажа товаров и обслуживание непроизводственного типа;

Оказание услуг производственного типа;

Продажа товаров через комиссионера;

Прогнозирование продаж;

Розничная торговля и подключение торговых приборов;

Возможность создания набора нужных печатных документов.

Управление закупками, включая:

Эффективное планирование закупок;

Формирование заказов производителями и контроль их выполнения;

Управление заказами производителя;

Поступление продукции и услуг;

Поступление комиссионной продукции;

Поступление пиловочного сырья от производителей;

Прием пиловочного сырья по сведениям контрольных замеров и ручных обмеров.

Управление взаимоотношениями с покупателями и поставщиками, включая:

Ведение различной контактной информации по пользователю;

Пользовательский календарь;

Напоминания о различных событиях;

Анализ стадий отношений;

Критерии работы менеджеров.

Мониторинг и анализ показателей работы предприятия. Для организаций холдинговой структуры ведется управленческий учет по всем тем организациям, которые входят в холдинг. Такой же учет ведется по данным, которые содержатся в документах, но одновременно и не зависит от ведения регламентированного учета. Событие завершения операций вводится всего один раз и в будущем отображается и в управленческом, и в регламентированном учете.

«1С: Предприятие 8. Лесозавод» может применяться во множестве отделов и служб производственных предприятий, включая дирекцию, бухгалтерию, отдел кадров, ИТ - службу, склады, планово-экономическое подразделение, отдел маркетинга и другие.

Программное обеспечение «1С: Предприятие 8. Лесозавод» предоставляет абсолютно любым сотрудникам организации эффективную и качественную работу. К примеру, руководителям организации данный программный продукт дает большие возможности для проведения анализа, планирования и т.д. Руководителям, каких - то подразделений программа обеспечивает продуктивную повседневную работу. Остальным сотрудникам прикладное решение позволяет иметь метод автоматизированного ведения учета в соответствии с теперешним законодательством и особенностями данной организации [19].