logo
Агентирование - форма посредничества

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существует множество сфер бизнеса, в которых действуют посредники.

Посредническая деятельность в соответствии с гражданским законодательством РФ должна оформляться соответствующими договорами. Гражданский кодекс РФ предоставляет предпринимателям на выбор три договора: договор поручения, договор комиссии и агентский договор. Последний вид договора встречается чаще всего.

В соответствии со ст. 1005 ГК РФ по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени либо от имени и за счет принципала. Возможность агента действовать и совершать сделки, как от своего имени, так и от имени принципала является главной отличительной особенностью этого посреднического договора.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гражданский Кодекс РФ. Ч. 2.

2. Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. Новосибирск, изд. Наука, 2003.

3. Дашков Л.П. и др. Коммерция и технология торговли. Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

4. Ивашковский С.Н. Микроэкономика. Учебник. М.: Дело, 2004.

5. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.: Мысль, 2004.

6. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй./ Под редакцией Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина. М., 2004.

7. Левин А. Юридическое оформление посреднической деятельности.// Государство и право. 2002. №8.