2.1 Внутренние инвестиции
Создание инвестиционного климата в АПК республики, отечественных товаропроизводителей является одним из приоритетных направлений аграрной политики. С точки зрения инвестиционной политики, выход из сложившейся ситуации заключается в решении трех основных проблем.
Во-первых, увеличить объемы бюджетной поддержки развития инвестиционных процессов в аграрном секторе с доведением уровня финансирования до 50-75 % стоимости реализованной продукции.
Во-вторых, создать условия для инвестирования не государственными отечественными и зарубежными структурами.
В-третьих, обеспечить формирование адекватной условиям рыночной экономики банковской системы, ориентированной на удовлетворение интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей и способной предоставить клиентам спектр операций и услуг. Решение проблем невозможно без создания системы контроля за инвестициями, подготовки соответствующих кадров.
Девальвация реального обменного курса приводит к заметному снижению премии по инвестированным лицензиям, ослаблению антиэкспортных тенденций и росту экспорта, вызывает пропорциональный рост цен на экспортные и импортные товары. Это должно сделать более привлекательным вложения инвестиции в производство продукции отечественных товаропроизводителей. Изменение от поддержки импорта заменяющих отраслей в сторону нейтральной торговой политики обеспечивает прирост производительности не менее чем на 10 % без увеличения притока капитала от положительного воздействия других факторов. Активизация инвестиционного процесса в современных условиях целесообразно осуществлять в следующих направлениях:
1. помимо льгот по налогу следует применить механизм обеспечивающий введение из текущего финансового оборота амортизационных средств предприятий АПК и использование их по целевому назначению;
2. привлекать кредитные ресурсы инвестиционного характера через залоговые, ипотечные операции;
3. выделять инвестиционный кредит и целевой назначение приемлемой процентной ставкой при участии в реализации целевых программ на конкурсной основе сельскохозяйственных и других товаропроизводителей.
Для стимулирования организации совместного производства сельскохозяйственной техники работающих с участием иностранного капитала целесообразно отменить задолженность по республиканским бюджетным ссудам, по состоянию на 1 января составило 1685 млн. рублей. В том числе ГУСП “Башхлебптицепром” на сумму 1194 млн.рублей, ГУП “Башагропродукт” - 252 млн. руб. Анализ показал, что форма финансового лизинга является целесообразной для государства и экологической выгодной для товаропроизводителей. Так, при покупке комбайна “Дон-1500” за собственные средства хозяйство вынуждено оплатить полную стоимость 98,9 млн. рублей, используя кредитные ресурсы 187,9 млн. рублей, или в 1,9 раз больше его стоимости, а по лизингу - в 2,2 раза меньше в учетом выплат в рассрочку. Механизм лизинговых операций нуждается в совершенствовании, отбор лизинговых операторов необходимо проводить на конкурсной основе. Хозяйственный интерес операторов выигравших конкурс и самостоятельно заключивших договора с лизингополучателями позволят поступать технике в эффективные платежеспособные хозяйства.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РБ
- 1.1 Финансовая помощь АПК РБ
- 1.2 Сельскохозяйственное производство в РБ
- 1.3 Пути развития сельского хозяйства РБ
- 2 ИНВЕСТИЦИИ В АПК РБ
- 2.1 Внутренние инвестиции
- 2.2 Зарубежные инвестиции
- 3 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ДО 2012 ГОДА
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 7. Основные итоги и направления развития агропромышленного комплекса рб
- Тема 2.5. Проблема реформирования агропромышленного комплекса рб.
- 88. Охарактеризуйте организационно-правовые основы управления агропромышленным комплексом
- Тема 3.3. Агропромышленный комплекс (апк)
- 5 Перспективы и тенденции агропромышленного реформирования
- 19. Состав агропромышленного комплекса.
- 10. Агропромышленный комплекс рб
- 4. Проблемы агропромышленного комплекса
- 49. Агропромышленный комплекс и его составные части