logo
GRE_lektsii

11.Сущность прогнозирования. Система государственного прогнозирования в рф.

Прогноз – научно обоснованное суждение о возможности состояния субъекта в будущем.

Классификация прогнозов:

  1. По периоду прогнозирования:

☺ оперативное (до 1 месяца);

☺ краткосрочное (от 1 мес. До 1 года);

☺ среднесрочное (от1 года до 5 лет);

☺ долгосрочное (от 5 до 15-20 лет).

2. По методам разработки:

☺ пассивное;

☺ активное (модели экономической динамики).

3. В зависимости от масштабов:

☺ народно-хозяйственное;

☺ межрегиональное;

☺ межотраслевое;

☺ для отдельных секторов экономики;

☺ для отдельных предприятий и по выпускаемой продукции.

4. Характер исследуемого объекта:

☺ экономическое;

☺ научно-техническое;

☺ социально-демографическое;

☺ экологическое.

В рыночной экономике прогнозирование выполняет 3 функции:

  1. Предвидение тенденций изменения объекта хозяйствования и окружающей среды в будущем.

  2. Оценка возможных последствий принимаемых хозяйственных субъектов.

  3. Корректировка результата выполнения принятого решения.

В 1995 году в РФ был принят закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». Этот закон провозглашает создание системы государственного прогнозирования.

Государственное прогнозирование – система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйства.

Прогнозы должны разрабатываться на 5-10 лет, но ежегодно должны подлежать корректировке. Исходным материалом для составления прогнозирования является комплексный анализ демографической ситуации, накопленного национального богатства, состояние промышленности, социальной сферы, внешнеэкономическое положение РФ.

Прогнозы в РФ должны разрабатываться в целом по народно-хозяйственным комплексам, по отраслям экономики, по регионам, для государственного сектора.