11.Сущность прогнозирования. Система государственного прогнозирования в рф.
Прогноз – научно обоснованное суждение о возможности состояния субъекта в будущем.
Классификация прогнозов:
По периоду прогнозирования:
☺ оперативное (до 1 месяца);
☺ краткосрочное (от 1 мес. До 1 года);
☺ среднесрочное (от1 года до 5 лет);
☺ долгосрочное (от 5 до 15-20 лет).
2. По методам разработки:
☺ пассивное;
☺ активное (модели экономической динамики).
3. В зависимости от масштабов:
☺ народно-хозяйственное;
☺ межрегиональное;
☺ межотраслевое;
☺ для отдельных секторов экономики;
☺ для отдельных предприятий и по выпускаемой продукции.
4. Характер исследуемого объекта:
☺ экономическое;
☺ научно-техническое;
☺ социально-демографическое;
☺ экологическое.
В рыночной экономике прогнозирование выполняет 3 функции:
Предвидение тенденций изменения объекта хозяйствования и окружающей среды в будущем.
Оценка возможных последствий принимаемых хозяйственных субъектов.
Корректировка результата выполнения принятого решения.
В 1995 году в РФ был принят закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ». Этот закон провозглашает создание системы государственного прогнозирования.
Государственное прогнозирование – система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития РФ, основанных на законах рыночного хозяйства.
Прогнозы должны разрабатываться на 5-10 лет, но ежегодно должны подлежать корректировке. Исходным материалом для составления прогнозирования является комплексный анализ демографической ситуации, накопленного национального богатства, состояние промышленности, социальной сферы, внешнеэкономическое положение РФ.
Прогнозы в РФ должны разрабатываться в целом по народно-хозяйственным комплексам, по отраслям экономики, по регионам, для государственного сектора.
- 1.Понятие грэ, его возможность и необходимость осуществления.
- 2.Понятие и классификация экономических систем.
- 3.Теоретические воззрения, оказавшие влияние на формирование экономической системы рф.
- 4.Понятие цели. Целевые установки в различных экономических системах.
- 5.Социально-экономические цели государственного регулирования в рф.
- 6.Понятие объектов грэ.
- 7. Понятие субъектов грэ.
- 8.Современная структура федеральных органов исполнительной власти рф.
- 9.Система органов исполнительной власти и управления в субъектах рф.
- 10.Классификация основных методов регулирования экономики.
- 11.Сущность прогнозирования. Система государственного прогнозирования в рф.
- 12.Планирование, его основные виды, принципы и методы.
- 13.Применение программно-целевого метода управления в национальном хозяйстве.
- 14.Федеральные целевые программы – способ решения социально-экономических проблем развития современного общества.
- 15. Роль финансовой системы в регулировании экономики рф.
- 15.Государственная бюджетная политика.
- 16.Современная денежно-кредитная политика. Банковская система рф.
- 17. Государственный долг рф и его давление на экономику страны.
- 18.Понятие разгосударствления и приватизация. Этапы осуществления и особенности приватизации в рф.
- 19.Опыт различных стран в реформировании государственной собственности.
- 20.Национализация как антипод приватизации.
- 21.Роль государственного сектора в национальном хозяйстве. Государственный сектор рф.
- 22.Понятие монополии. Антимонопольное законодательство в развитых странах.
- 23.Условия введения и особенности российского антимонопольного регулирования.
- 24.Механизм управления естественными монополиями.
- 25. Государственная поддержка малого предпринимательства.
- 26.Приоритетные направления научно-технического прогресса.
- 27. Цель, задачи, методы инновационной политики государства.
- 28.Финансово-кредитный механизм регулирования инноваций.
- 29.Принципы организации, цели, объекты, субъекты социальной политики в рф.
- 30.Демографическая политика и регулирование миграционных процессов.
- 31.Основные направления государственной жилищной реформы. Фцп «Жилище».
- 32. Понятие и основные модели рынка труда. Занятость и безработица населения.
- 33.Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы в переходной экономике.
- 34. Социальное партнерство.
- 35.Сущность рационального природопользования и необходимость его государственного регулирования.
- 36.Формирование механизма природопользования и охраны окружающей среды в рф.
- 38.Эволюция форм и методов регулирования внешнеэкономической деятельности.
- 39.Государственные меры стимулирования экспорта в России.
- 40.Проблемы валютной политики в переходный период.