Источники информации
Аграрная реформа в России. Научное издание. – Российская академия наук. – Москва: «Наука», 2009г. – 431с.
Володин Л.Н. Опыт экономических преобразований регионов России. – Москва: «Наука», 2009г. – 527г.
Демин В.Н. Загадки Урала. – Москва: «Вече», 2011г. – 213с.
Жукова М.А. Индустрия туризма. – Москва: «Финансы и статистика», 2008г. – 118с.
Маслов Е.П. Регионы России. Урал. Учебное пособие. – Москва: «Наука», 2009г. – 201с.
Прозоров Е.Д. Промышленность Урала и Сибири. – Москва: «Вече», 2009г. – 419с.
Экономическая география России. Под редакцией Никитина Н.А. Учебное пособие. – Москва: «Финансы и статистика», 2011г. – 321с.
Приложение 1
Созданный как город-завод Екатеринбург к началу XX века представлял собой крупный промышленный, торговый и финансовый центр. Немаловажную роль в торгово-экономическом развитии города сыграл тот факт, что в последней четверти XIX столетия Россия пережила бум железнодорожного строительства. Именно в Екатеринбурге сошлись дороги на губернскую Пермь и промышленный Нижний Тагил, а через торговый Челябинск город получил выход на самую протяженную в мире Транссибирскую магистраль. Благодаря этим линиям установились постоянные экономические связи с другими районами страны, и Екатеринбург еще больше утвердился в роли столицы всего Уральского края.
Приложение 2
Возведение индустриального гиганта - Уральского завода тяжелого машиностроения, «завода заводов» Уралмаша, началось в 1928 году на северной окраине города. Практически одновременно с возведением корпусов нового завода было начато и строительство жилкомбината, крупномасштабного дома-коммуны для рабочих, воплощавшего в себе концепцию идеального города.
В мировой практике редко встречаются примеры возведения городов в столь короткие сроки и по единому плану. Позднее, по аналогии, началось строительство соцгородков в районах предприятий Вторчермет (1929 год), Эльмаш (1932 год), Химмаш (1934 год). Одновременно в городе велась реконструкция старых заводов и фабрик. Спустя всего лишь одно десятилетие с начала индустриализации в Свердловске насчитывалось 140 промышленных предприятий, 25 научно-исследовательских институтов и 12 вузов. При разделе Уральской области в 1934 году Свердловск стал главным городом одноименной области.
В годы Великой Отечественной войны в Свердловске оперативно разворачивалось и налаживалось производство большого количества эвакуированных предприятий. Художественные фонды города приняли на хранение бесценные произведения искусства ленинградского Эрмитажа. В госпиталях и больницах города лечили, поднимали на ноги тысячи раненных бойцов. Во время и после войны на окраинах города были отстроены целые жилые районы для работников эвакуированных предприятий. В период военного лихолетья Свердловск становится крупнейшим индустриальным центром России.
Карта г. Свердловска в XX веке
- Оглавление
- Введение
- Предмет исследования – индустрия Екатеринбурга.
- 1. История Екатеринбурга
- 2. Индустрия Екатеринбурга
- 2.1. Тяжёлое машиностроение и станкостроение
- 2.2. Точное машиностроение и приборостроение
- 2.3. Производство металлоизделий
- 2.4. Металлургия
- 2.5. Производство строительных материалов
- 2.6. Пищевая промышленность
- 2.7. Полезные ископаемые
- 2.8. Руды черных металлов
- Заключение
- Источники информации