Инвестор – это организация (государство, компания и прочие) или лицо, которое совершает рискованные вложения капитала с целью последующего получения прибыли.
Инвестиции – это долгосрочные вложения денежных или материальных средств в определенный проект с целью получения прибыли. Следует отметить, что в последнее время признак долгосрочности в понятии инвестирования может не соблюдаться: сейчас существуют краткосрочные инвестиционные проекты с высокой степенью риска, предполагающие получение дохода уже в первые месяцы вложений.
Различают внутренние (отечественные) и внешние (иностранные) инвестиции.
Внутренние инвестиции подразделяются на:
а) финансовые инвестиции - это приобретение акций, облигаций и других ценных бумаг, вложение денег на депозитные счета в банках под проценты и др.;
б) реальные инвестиции (капитальные вложения) - это вложение денег в капитальное строительство, расширение и развитие производства;
в) интеллектуальные инвестиции - подготовка специалистов, передача опыта, лицензий, «ноу-хау».
Внешние инвестиции делятся на:
- прямые, дающие инвестору полный контроль над деятельностью иностранного предприятия;
- портфельные, обеспечивающие инвестору право на получение лишь дивидендов на приобретенные акции зарубежных предприятий.
Объектами инвестиционной деятельности являются: основной капитал (вновь создаваемый и модернизируемый), оборотный капитал, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, интеллектуальные ценности.
С точки зрения направленности действий, инвестиции подразделяются на:
1) начальные инвестиции;
2) инвестиции на расширение;
3) реинвестиции – направление свободных средств предприятия на приобретение новых основных средств;
4) инвестиции на замену основных фондов;
5) инвестиции на диверсификацию и др.
-
Капитальные вложения — это реальные инвестиции (вложения) в основной капитал
(основные фонды), в том числе затраты на новое строительство, на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты, а также затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство.
Структура источников финансирования капитальных вложений предприятия зависит от многих факторов, в частности: от налогообложения доходов предприятия; темпов роста реализации товарной продукции и их стабильности; структуры активов предприятия; состояния рынка капитала; процентной политики коммерческих банков; уровня управления финансовыми ресурсами предприятия; сути стратегических целевых финансовых решений предприятия и т.п. Наиболее приемлемым для предприятия является комплексный подход к выбору источников финансирования капитальных вложений. Тогда основной предпосылкой определения оптимальной структуры таких источников может быть детальный анализ: во-первых, возможного объема внутренних источников финансирования капитальных вложений; во-вторых, возможного объема привлечения дополнительных средств, связанного с подорожанием капитальных затрат. Не следует забывать, что нарушение оптимального соотношения между собственными и привлеченными источниками финансирования капитальных вложений может привести к ухудшение финансового состояния предприятия. Финансовый менеджер должен определить предельный размер капитальных затрат исходя из размера и удельного веса каждого источника финансирования, которые можно привлечь для осуществления капитальных вложений. Согласно действующему законодательству источниками финансирования капитальных вложений могут быть: 1) собственные финансовые ресурсы; 2) одолженные финансовые ресурсы; 3) средства, полученные от продажи ценных бумаг, взносы членов трудовых коллективов; 4) средства государственного бюджета и местных бюджетов; 5) средства иностранных инвесторов.
- Инвестор – это организация (государство, компания и прочие) или лицо, которое совершает рискованные вложения капитала с целью последующего получения прибыли.
- Различают следующие виды структур капитальных вложений: технологическая,
- Абсолютная эффективность капитальных вложений отражается на
- Сравнительная экономическая эффективность определяется
- Сегментирование рынка -это процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в запросах, характеристиках, поведении.
- Ценовая политика предприятия (организации) — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.
- Постановка целей ценовой политики.
- Методы, ориентированные на потребителя:
- Сбытовая политика фирмы — это процесс организации и эксплуатации сбытовой сети, адекватной поставленным стратегическим целям фирмы на данном рынке.
- Функции каналов распределения.