Содержание.
Введение 3
Деловое общение
Общие положения 4
Влияние личностных качеств на общение 5
Диалоговое общение 7
Групповые формы делового общения 8
Общение по телефону 9
Деловые беседы и переговоры 10
Общие положения 10
Этика и психология деловых переговоров и бесед 10
Деловой завтрак, обед, ужин 13
Особенности общения через переводчика 14
Визитные карточки 15
Список использованной литературы 17
1. Введение.
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке.
В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин "этика делового общения". Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отражает и конкретизирует предметную специфику курса. Остановимся на его первой составляющей - этике. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название "практической философии". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
- Содержание.
- 2. Деловое общение.
- 2.1. Общие положения.
- 2.2. Влияние личностных качеств на общение.
- 2.3. Диалоговое общение.
- 2.4. Групповые формы делового общения.
- 2.5. Общение по телефону.
- 3.1. Общие положения.
- 3.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров.
- 3.3. Деловой завтрак, обед, ужин.
- 3.4. Особенности общения через переводчика.
- 3.5. Визитные карточки.