4.Факторы, влияющие на формирование прибыли.
На получение прибыли и рентабельности по каждому виду продукции, в конечном счёте, оказывают влияние такие факторы, как объём реализуемой
продукции, себестоимость 1ц реализуемой продукции и цена реализации 1ц продукции, а по всей совокупности товарной продукции добавляется ещё 4-й
фактор-это структура реализуемой продукции.
На объём реализуемой продукции оказывают влияние такие факторы, как
объём валовой продукции и уровень товарности. Чем больше будет получено валовой продукции и выше её уровень товарности, тем больше будет объём реализуемой продукции. В свою очередь объём валовой продукции в промышленных отраслях зависит от наличия производственных мощностей предприятия, от их выработки в единицу времени и от времени их работы в сутки, месяц, год. В сельскохозяйственных предприятиях объём валовой продукции зависит от урожайности и площади посева сельскохозяйственных культур, от продуктивности и поголовья животных.
Уровень товарности определяется как отношение товарной продукции к валовой и умножения на 100.Товарная продукция отличается от валовой на величину внутрихозяйственных потребностей. Чем меньше валовой продукции будет использоваться на внутрихозяйственные нужды, тем больше уровень товарности и соответственно больше будет объём товарной .
На себестоимость 1ц реализуемой продукции основное влияние оказывает производственная себестоимость этой продукции, а также расходы по её реализации. В свою очередь производственная себестоимость продукции зависит от эффективности использования производственных ресурсов предприятия (земельных, трудовых ресурсов, производственных фондов)т.е. от производительности труда работников, производительности машин и механизмов, от продуктивности земли и животных. А также от внедрения передовой технологии, техники, прогрессивных форм организации труда и материального стимулирования работников от рационального использования материальных и технических средств и укрепления режима экономики.
На себестоимость 1ц реализованной продукции оказывают влияние также расходы по её реализации -это затраты, которые несёт предприятие по хранению, упаковке, транспортировки товарной продукции к месту реализации, расходы на рекламу и др. Рациональный подход к использованию этих затрат также будет способствовать снижению себестоимости 1ц реализованной продукции.
На цену реализации продукции оказывает влияние уровень спроса и предложения на реализованную продукции (конъюнктура рынка), качество реализуемой продукции, каналы реализации продукции, виды реализуемой продукции (сырьё или готовая продукция), сроки реализации(сезонность).
- Тема 1: производственное предприятие – как предмет изучения дисциплины «экономика предприятия».
- 1.Понятие о предприятии, его основные задачи и принципы развития.
- 2.Классификация предприятий по различным признакам.
- Тема 2. Земельные ресурсы с-х предриятий.
- 1. Роль и особенности земли, как основного средства производства в с-х предприятиях.
- 3.Основные задачи по использованию земли и показатели, характеризующие её использование.
- 4.Рынок и аренда земли.
- К теме 8 Экономическая эффективность хозяйственной деятельности предприятия
- 1.Финансовые ресурсы предприятия: источники финансовых ресурсов и направления их использования.
- 2.Прибыль предприятия: понятие, формирование, виды и значение прибыли.
- 3.Порядок использования и распределения прибыли.
- 4.Факторы, влияющие на формирование прибыли.
- 5.Система показателей экономической эффективности производственной и финансовой деятельности предприятия.
- Система показателей экономической эффективности производственной деятельности предприятия.
- 6. Понятие, значение и виды рентабельности.
- Вопросы, выносимые на экзамен по Экономике предприятия.