2.7.7. Государственная охрана лесного фонда от нарушений лесного законодательства и нанесения вреда лесному фонду
(по материалам Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл)
Государственный лесной контроль в Республике Марий Эл возложен на Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл.
По состоянию на 01 января 2010 года всего выявлено 574 факта незаконных рубок леса, составлено 574 актов и протоколов (общий объем незаконно срубленной древесины - 22444 куб.м). Выявляемость виновных лиц составила в среднем по республике 30%. Ущерб составил 245 млн.рублей.
Привлечено к уголовной ответственности 66 лесонарушителей, оштрафованы в административном порядке по уголовным делам 36 человек на сумму 85,8 тыс. руб.
Наибольшие объемы самовольных порубов за истекший год отмечены в Звениговском – 3,4 тыс. куб.м., Горномарийском – 3,3 тыс. куб.м., Моркинском – 5,4 тыс. куб.м., Юринском – 4,4 тыс.куб.м., Килемарском – 4,0 тыс.куб.м. В этих же районах выявлен и наибольший ущерб от лесонарушений. Выше среднего по министерству выявлено лесонарушений в Мари-Турекском районе - 72,7%, в Оршанском районе - 81%, Советском районе – 52% и Волжском районе - 69% Низкая выявляемость лесонарушений в районах: Горномарийском – 21,2%, Юринском – 22,6%, Килемарском – 15%.
За нарушения должностных обязанностей четырем руководителям ГУ РМЭ, двум государственным лесным инспекторам министерства объявлены дисциплинарные взыскания, освобожден от занимаемой должности один руководитель ГУ РМЭ, один заместитель руководителя ГУ РМЭ, один государственный лесной инспектор министерства.
В целях повышения эффективности взаимодействия Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл и Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл был подписан совместный приказ «О взаимодействии Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл и Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл по контролю за использованием лесных ресурсов».
Согласно этому приказу в 2009 год был утвержден персональный состав координационного совета; Комплексный план совместных мероприятий Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл и Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл; созданы рабочие группы в каждом муниципальном районе; сформированы на базе лесничеств передвижные мобильные группы по контролю за заготовкой и транспортировкой древесины из работников лесничеств и сотрудников районных отделов милиции. В 2009 году проведено 1114 рейдов, выявлено и изъято более 2,5 тыс. куб.м. незаконно срубленной древесины, предотвращено боле 30 случаев незаконной рубки леса.
В 2009 году над решением задач по предотвращению незаконной рубки леса и нелегальному ее обороту задействованы были органы государственной власти республики, правоохранительные органы, лесничества и арендаторы лесных участков. Проводимая совместная работа позволила уменьшить объем самовольных рубок в 2009 году по сравнению с 2008 годом в 5 раз, а размер причиненного вреда уменьшить в 5,3 раза.
Осуществление проведения государственного лесного контроля в Республике Марий Эл утверждено постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 сентября 2007 года № 230 «О государственном лесном контроле и надзоре в Республике Марий Эл», где определен порядок управления лесами и осуществления государственного лесного контроля и надзора.
Эти полномочия наряду с управленческими функциями в министерстве осуществляют отдел по государственному лесному контролю и надзору и отдел использования лесов и лесовосстановления численностью 37 человек. Кроме того, часть функций по управлению и охране лесов осуществляют работники гослесоохраны 19 лесничеств с общей численностью штата 425 человек.
В 2009 году министерством проведено 132 проверки по соблюдению лесного законодательства арендаторов лесных участков, граждан, занятых использованием лесов по договорам лесных участков и договорам купли - продажи лесных насаждений, составлено 145 протоколов об административных правонарушениях, наложено штрафов на сумму 206,4 тысяч рублей.
В связи с возложением обязанностей по охране, контролю и регулированию использования животного мира на лесную службу, министерство проводит определенную работу в этом направлении: заключено соглашение о взаимодействии с Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира.
Целью настоящего Соглашения является определение порядка межведомственной координации деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл, его структурных подразделений и Департамента животного мира Республики Марий Эл по вопросам нарушений лесного законодательства и законодательства по охране животного мира.
Таблица 1
- Источники информации
- 1.1. Природно-климатические особенности 2009 года
- 1.2. Атмосферный воздух
- 1.2.1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
- Валовый нормативный и лимитный выброс загрязняющих веществ
- Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация, тыс.Т/год (г. Йошкар-Ола, г. Волжск, г. Козьмодемьянск и по Республике Марий Эл)
- 1.2.2. Качество атмосферного воздуха
- 1. Характеристика сети наблюдения.
- 2. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха
- Характеристика выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Республики Марий Эл за 2004 - 2009 гг. От стационарных источников, тыс. Тонн/год
- 3. Характеристика загрязнения атмосферного воздуха.
- График 3.1.1
- 3.3.1. Диоксид азота.
- 3.3.2. Оксид азота
- 1.3. Земельные ресурсы и их использование
- 1.3.1. Структура земельного фонда
- Распределение земельного фонда по категориям земель и видам угодьям,тыс. Га
- 1.3.2. Защита сельскохозяйственных растений
- 1.4. Недра и природные ресурсы
- 1.4.1. Состояние и использование минерально-сырьевой базы Республики Марий Эл
- Использование фонда месторождений Республики Марий Эл в 2009 г.
- Состояние и использование запасов полезных ископаемых
- 1.4.2.Геологическое изучение недр
- 1.5. Поверхностные и подземные водные объекты. Гидротехнические сооружения
- 1.5.1. Использование водных ресурсов
- 1.5.2. Водопотребление и водоотведение
- Объемы оборотного и повторно-последовательного водоснабжения
- Объемы сброса сточных вод и загрязняющих веществ
- 1.5.3. Подземные воды.
- Распределение прогнозных ресурсов подземных вод по административным районам Республики Марий Эл
- Распределение современного водоотбора подземных вод по административным районам Республики Марий Эл
- Использование подземных и поверхностных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения по административным районам Республики Марий Эл в 2009 г.
- Удельное водопотребление подземных и поверхностных вод на хозяйственно-питьевое водоснабжение населения по административным районам Республики Марий Эл в 2009 г.
- Р 250 ис. 3. Общее (а) и удельное (б) потребление подземных вод на хозяйственно-питьевое водоснабжение в Республике Марий Эл в 2009 г.
- Водоотбор и использование подземных минеральных вод
- 1.5.4. Регулирование водопользования
- 1.5.5. Гидротехнические сооружения
- Обследование технического состояния гидротехнических сооружений. Обеспечение безопасности гтс.
- 2.2. Эксплуатация и ремонтные работы на гидротехнических сооружениях собственности Республики Марий Эл
- 1.6. Животный мир
- 1.6.1. Состояние и охрана животных и среды их обитания.
- 1.6.2. Оценка состояния сырьевой базы на водоемах рыбохозяйственного значения
- Состояние водных биоресурсов
- Куйбышевское водохранилище
- Освоение квот вылова рыбы по категориям лова на Куйбышевском водохранилище в 2009 году, тонн
- 1.7. Лесные ресурсы
- 1.7.1. Состояние и использование лесных ресурсов Российской Федерации в 2009 году на территории Республики Марий Эл
- Лесопользование
- 1.7.2. Охрана лесов от пожаров
- Анализ состояния охраны лесов от пожаров за период с 2005 по 2009 год в лесничествах министерства по лесному хозяйству
- Анализ работы по выявлению виновников лесных пожаров и нарушителей Правил пожарной безопасности в лесах в 2005-2009 годах
- Анализ выполнения противопожарных мероприятий в 2008-2009 годах
- 1.7.3. Санитарное состояние лесов (по материалам Центра защиты леса Республики Марий Эл)
- 1.8. Особо охраняемые природные территории
- 1.8.1 Государственный природный заповедник «Большая Кокшага»
- 1.8.2. Национальный парк «Марий Чодра»
- 1.8.3. Особо охраняемые природные территории республиканского значения Республики Марий Эл
- Перечень особо охраняемых природных территорий Республики Марий Эл по состоянию на 1.01.2010 г.
- 1.8.4. Красная книга Республики Марий Эл
- 1.9. Отходы производства и потребления
- Данные об использовании и переработке отходов
- 1.10. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
- Периодичность возникновения чс в муниципальных образованиях
- Даты прохождения и значения максимальных уровней
- Законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования
- Экономика природопользования и финансирование природоохранных мероприятий
- 2.3.1. Финансирование природоохранных мероприятий
- 2.3.2. Администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду
- 2.4. Нормирование и лицензирование в области охраны окружающей среды и природопользования
- 2.4.1. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов
- 2.4.2. Нормирование образования и размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
- 2.5. Государственная экологическая экспертиза
- 2.6. Государственный экологический мониторинг
- 2.6.1. Государственный мониторинг подземных вод
- 2.6.2. Государственный мониторинг экзогенных геологических процессов (эгп)
- 2.6.3. Малые реки Республики Марий Эл
- Река Ветлуга
- Динамика изменения по изв вдоль водотока р. Ветлуга.
- Река Большая Кокшага
- Река Малая Кокшага
- Динамика изменения по изв вдоль водотока р. М.Кокшага.
- Динамика изменения загрязняющих веществ (мг/кг) донных отложений вдоль водотока р. М.Кокшага
- Река Нолька
- Динамика изменения загрязняющих веществ (мг/кг) донных отложений вдоль водотока р. Нолька
- Река Малая Ошла
- Река Большая Ошла
- Река Илеть
- Динамика изменения качества воды по изв вдоль водотока р. Илеть
- Река Немда
- Река Сердяжка
- Река Туречка
- Водоохранные зоны рек и их обследование
- 2.7. Осуществление государственного контроля и надзора в области охраны окружающей среды и природопользования на территории Республики Марий Эл
- 2.7.1. Государственный контроль и надзор в сфере природопользования (по материалам Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл)
- Меры, принятые Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл
- Взаимодействие с органами прокуратуры
- Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха.
- 2.7.3. Государственный экологический контроль Республики Марий Эл
- 2.7.4. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
- 2.7.5. Государственный земельный контроль
- Осуществление государственного земельного контроля Основные показатели
- 2.7.6. Государственный контроль и надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
- 2.7.7. Государственная охрана лесного фонда от нарушений лесного законодательства и нанесения вреда лесному фонду
- Сведения о лесонарушениях за период с 2005 по 2009 гг.
- 2.8. Научные исследования в области охраны окружающей среды
- Ведение мониторинга за состоянием популяций растений, занесенных в Красную книгу Республики Марий Эл
- 2.9. Формирование экологической культуры. Экологическое образование и просвещение.
- 3.0. Состояние среды обитания человека
- 3.1. Гигиена атмосферного воздуха
- Количество веществ, контролируемых в атмосферном воздухе
- Санитарно-гигиеническая характеристика состояния атмосферного воздуха в Республике Марий Эл
- Состояние загрязнения атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта в г. Йошкар-Оле и г. Волжске Республики Марий Эл (удельный вес проб с превышением пдк, в %)
- 3.2. Состояние водных объектов в местах водопользования населения
- Доля проб воды водоемов в Республике Марий Эл за период 2005-2009 годы, не отвечающих гигиеническим нормативам, по категориям водопользования
- Санитарно-гигиеническая характеристика состояния открытых водоемов Республики Марий Эл по микробиологическим показателям с 2001 по 2009 годы
- Качество воды поверхностных водоемов Республики Марий Эл по санитарно-химическим показателям с 2002 по 2009 годы
- Объёмы и состояние сточных вод, сбрасываемых в водоёмы Республики Марий Эл
- 3.2.1. Питьевое водоснабжение
- Состояние подземных источников централизованного питьевого водоснабжения и качество воды в месте водозабора (по Республике Марий Эл) за 2006-2009 гг.
- 3.2.2. Сельское водоснабжение
- 3.2.3. Обеспеченность населения питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства
- 3.2.4. Меры административного принуждения
- 3.3. Гигиена почвы
- Санитарно-химические показатели загрязнения почвы в селитебной территории по Республике Марий Эл
- 3.3.1. Отходы производства и потребления
- 3.3.2. Санитарная очистка населённых мест
- 3.3.3. Медицинские отходы
- 3.3.4. Микробное загрязнение почвы
- Доля проб почвы, не соответствующих требованиям гигиенических нормативов по микробиологическим показателям в селитебной зоне
- 3.3.5. Биологическое загрязнение почвы
- 4. Влияние экологических факторов среды обитания на сохранение культурного наследия
- 4.1. Объекты археологического наследия
- Динамика влияния экологических факторов на сохранность объектов археологии Республики Марий Эл в 2004-2009 годах.
- 4.2. Объекты историко-архитектурного наследия.
- 5. Радиационная обстановка на территории Республики Марий Эл
- Заключение
- Содержание