2.1. Статистическая группировка для анализа продаж автомобилей
Цель построения структурной и аналитической группировки объем продаж легковых автомобилей по заданным признакам - получение достоверной информации по указанным признакам.
Группировка продаж автомобилей
Исходные данные о продажах
Автомобильный рынок РФ (по данным ФСГС)
Таблица 1
Показатели продаж автомобилей
Показатель | Год | ||||||||||
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 |
Объем продаж , тыс. шт. | 969,2 | 1022 | 980,7 | 1011,6 | 1110,2 | 1068,6 | 1178 | 1296 | 1472,2 | 597 | 1198 |
Средняя цена, руб/шт | 76 598,59 | 89 150,40 | 104 863,07 | 113 112,30 | 133 509,92 | 155 488,67 | 185 341,87 | 213 335,85 | 237 604,22 | 300 9,57 | 310 692,80 |
Инвестиции (милл. руб в год) | 9935,7 | 11105,5 | 15951,6 | 15243,1 | 20751,1 | 19341,6 | 22784,9 | 40229,8 | 64745,3 | 54566,6 | 59330,9 |
1) Основанием группировки выбираем признак: объем продаж легковых автомобилей.
2) Разбиваем вариационный ряд:
, где n - число групп; N - число единиц совокупности.
n=1+3,322*lgN=1+3,322*lg11=4,360
т.к. задано построение дискретного вариационного ряда, то признак принимает только целые значения: n=4.
3) Определяем интервал группировки:
где xmax=1472,2 и xmin=597;
i=(xmax-xmin)/n=(1472,2-597)/4=218,8 Интервал является закрытым.
4) Распределим заданные признаки по группам и занесем их в сводную таблицу:
Таблица 2
Группировка данных о продажах автомобилей
| |||||
№группы | Группы по объему продаж, тыс. шт. | Номер года (число лет) | Средняя цена, (руб/шт) | Инвестиции (милл. руб в год) | |
1 | 597 - 815,8 | 20011 | 300937,57 | 54566,60 | |
| Итого | 1 | 300937,57 | 54566,60 | |
2 | 815,8 - 1034,6 | 2002 | 76598,59 | 9935,70 | |
|
| 2003 | 89150,40 | 11105,50 | |
|
| 2004 | 104863,07 | 15951,60 | |
|
| 2005 | 113112,30 | 15951,60 | |
| Итого | 4 | 383724,36 | 52944,40 | |
3 | 1034,6 - 1253,4 | 2006 | 133509,92 | 20751,10 | |
|
| 2007 | 155488,67 | 19341,60 | |
|
| 2008 | 185341,87 | 22784,90 | |
|
| 2012 | 310692,80 | 59330,90 | |
| Итого | 4 | 785033,26 | 122208,50 | |
4 | 1253,4 - 1472,2 | 2009 | 213335,85 | 40229,80 | |
|
| 2010 | 237604,22 | 64745,30 | |
| Итого | 2 | 450940,08 | 104975,10 | |
| |||||
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Группировка продаж автомобилей
| ||||
№ группы | Группы по объему продаж , тыс. шт. | Номер года (число лет) к итогу % | Средняя цена, к итогу % | Инвестиции к итогу % |
1 | 597 - 815,8 | 9,1% | 15,7% | 16,3% |
2 | 815,8 - 1034,6 | 36,4% | 20,0% | 15,8% |
3 | 1034,6 - 1253,4 | 36,4% | 40,9% | 36,5% |
4 | 1253,4 - 1472,2 | 18,2% | 23,5% | 31,4% |
итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
5) Используя сводную таблицу можно произвести аналитическую группировку объема продаж легковых автомобилей для изучения зависимости между заданными признаками.
6) В результате проведения аналитической группировки построены интервальные ряды распределения для заданных признаков.
Результаты проведения аналитической группировки
Из полученных результатов структурной и аналитической группировок видно, что явной зависимости между признаком-фактором Объем продаж и признаком-результатом Средняя цена не прослеживается. Зависимость же между признаком-фактором Инвестиции и признаком-результатом Средняя цена - существует.
7) Используя сводную таблицу можно построить комбинационную группировку объема продаж легковых автомобилей для получения достоверной информации по указанным признакам и изучения зависимости между ними.
8) Основанием комбинационной группировки, выберем тот же признак как и в предыдущих.
9) Выберем второй признак для разбиения на подгруппы (исходя из выводов структурной и аналитической группировки): Инвестиции, число подгрупп - 2.
интервал группировки:
где xmax=64745,3 и xmin=9935,7;
i=(xmax-xmin)/n=(64745,3-9935,7)/2=27404,8
Интервал является закрытым.
10) В результате проведения комбинационной группировки построены интервальные вариационные ряды распределения для заданных признаков:
Таблица 5
- Аннотация
- Оглавление
- Введение
- Описание автомобильного рынка
- 1.1 Понятие и сущность автомобильного рынка
- 1.2. Статистические показатели автомобильного рынка
- Аналитическая часть
- 2.1. Статистическая группировка для анализа продаж автомобилей
- Прогноз развития рынка новых легковых автомобилей в России на 2014 год.
- 2.2. Показатели вариации для оценки объемов продаж
- Анализ динамики продаж автомобилей
- Заключение
- Список использованной литературы