32. Инструменты и механизмы государственного регулирования.
Выполняя свою регулирующую роль, гос-во использует целый ряд средств (методов):
1. Организационные институты -- орг-ции, учреждения, создаваемые гос-вом для регулирования экономики (отделы в администрации президента и правительства; министерства -- эконом развития и торговли, финансов, по налогам и сборам; отделы в других министерствах: эконом отдел в военном министерстве, в министерстве путей сообщения; эконом органы в региональных и муниципальных системах управления);
2. Работники гос управления (министерства -- это только здания);
3. Законодательные институты -- законы, постановления, указы (прежде всего конституция, потом законы о земле, об акционерных обществах, о собственности...);
4. Методы, к-ыми гос-во осуществляет регулирование:
а) административные и
б) рыночные;
5.Целый ряд уникальных инструментов -- налоги, субсидии, субвенции, бюджетные ассигнования и тд.
Виды гос регулирования:
1. Долгосрочное -- решение стратегических задач.
2. Текущее -- решение тактических задач.
Вырабатывается эконом политика -- способ гос регулирования экономики.
Она предполагает выработку нескольких компонентов:
1. Гос-во определяет цели и задачи (иерархию целей и задач) -- должны быть связаны друг с другом, не противоречить...
Большой вклад внёс Тимбергин: он выдвинул теорию иерархии целей МК развития. Сначала целей было 7, позднее стало 3:
а) Экономический рост;
б) Обеспечение полной занятости;
в) Борьба с инфляцией и проч.
Цели переводятся на язык времени (что когда) и язык цифр (используются МК параметры и индикаторы).
2. Определение методов (инструментов), с помощью к-ых эти задачи должны быть решены;
3. Разработка конкретных мероприятий, к-ые обеспечат воплощение поставленных задач конкретными методами;
4. Выполнение осуществления эконом политики требует времени, оно должно быть сжато до предела (чтобы регулирование было эффективным). Но существуют некоторые запаздывания.
Фридман развил теорию Лагов. Лаг -- время, к-ое требуется на осуществление того или иного этапа эконом политики.
Обчно выделяется 5 лагов:
а) Лаг распознания возникшей проблемы -- получение первой информации МК проблемах;
2. Лаг принятия решения;
3. Лаг разработки конкретных мероприятий;
4. Лаг запуска выработанных мероприятий в действие (довести до регионов, муниципалитетов, добиться выполнения);
5. Лаг выполнения, осуществления намеченных мероприятий.
После того, как всё это состоялось, будет решена возникшая МК проблема.
Задача гос управления -- свести это к минимуму.
- Доходы и их источники
- 2. 16. Модель ad - as
- 3. Издержки производства
- I. Сущность и структура издержек производства.
- II. Виды издержек производства.
- III. Значение издержек производства и пути их снижения.
- IV. Издержки производства и внешние эффекты.
- 5. Заработная плата
- 5. Рента
- 6. Кредит и его формы.
- 7. 13. 39. Банковская система.
- 8. Формы безработицы
- 9. Параметры макроэкономики.
- 10. Сущность, цели и механизмы макроэкономики.
- 11. Денежная политика.
- Методы расчёта
- Ввп по доходам
- Ввп по расходам
- Ввп по добавленной стоимости (производственный метод)
- Методы расчета внп
- 14. Потребление и сбережение.
- 15. Макроэкономическое равновесие.
- 17. Признаки и виды макроэкономического равновесия
- 18. Мультипликатор и акселератор.
- 19. Макроэкономические индикаторы.
- 20. Макроэкономические пропорции.
- 21. Модели реализации макроэкономического равновесия.
- 23. Макроэкономика и экономическая безопасность.
- 24. Модели равновесия Вальраса, Кейнса и Леонтьева.
- 25. Макроэкономическое регулирование
- 26. Типы макроэкономического регулирования
- 27. Экономика и человек
- 28. Государственное и рыночное регулирование экономики.
- 29. 65. Экономическая политика
- 30. Сущность и виды инвестиций.
- 31. Макроэкономическая нестабильность.
- 32. Инструменты и механизмы государственного регулирования.
- 33. Сущность и функции финансов.
- Функции финансов
- 34. 62. Структура финансовой системы.
- 35. Модель is-lm.
- 36. Типы циклов
- 37. Формы заработной платы.
- 38. Нкономически активное население.
- Занятые и безработные
- К занятым относятся лица обоего пола в возрасте от 16 лет и старше, а также лица младших возрастов, которые в рассматриваемый период:
- К безработным относятся лица от 16 лет и старше, которые в течение рассматриваемого периода:
- 40. Критерии заработной платы.
- 41. Максимизация прибыли.
- 42. Процент
- 43. Сущность и причины безработицы.
- 44. Фискальная политика
- 45. Исчисления внп Методы расчета внп
- 46. Сущность и типы экономического роста.
- 47. Национальное богатсво.
- 48. Типы и виды инфляции.
- 49. Измерители инфляции.
- 50. Ущерб от инфляции.
- 51. Прибыль.
- Принципы распределения прибыли предприятия:
- 52. Денежное равновесие.
- 53. Сущность инфляции.
- 54. Роль инвестиций в экономике.
- 55. Борьба с безработицей.
- 56. Динамика инвестиций.
- 57. 67. Изменения места и роли государственного сектора и его причины.
- 58. Приватизация
- 59. Цикличность экономического роста.
- 60. Экономика и природа
- 61. Макро_кономический кругооборот.
- 63. 68. Ущерб от безработицы.
- 64. Совокупное предложение
- 66. Меры борьбы с инфляцией.