Система категориальной оценки конкурентоспособности косметических средств по уходу за кожей лица 20, с.114
Значение коэффициента переплаты |
Категория |
Кпер = 0,04 | Приемлемый |
0,04 Кпер 0,1 | Удовлетворительный |
0,1 Кпер 0,16 | Неприемлемый |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что дневной крем серии «Чистая линия», при примерно одинаковой цене с аналогичной продукцией серии «Акватель», обладает более высокими показателями впитываемости, способностью равномерно наноситься на кожу и отсутствием стягивающего эффекта. Кроме того, применение концерном «Калина» ламинатной упаковки обеспечивает лучшую сохранность натуральных компонентов.
Оценка конкурентоспособности промышленной продукции является исходным элементом для производственно-хозяйственной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение конкурентоспособности должно вестись непрерывно и систематически на всех этапах жизненного цикла продукции. Такой подход дает возможность своевременно принять решения об оптимальных измерениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для производственных и модернизированных изделий, расширении и создании производственных мощностей и т.д.
Таким образом, на сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности – это:
-
дифференциальный, в результате оценки которого устанавливается: достигнут ли уровень параметров базовой техники, по каким параметрам он не достигнут, какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.
-
маркетинговый (комплексный) основанный на применении групповых, интегральных, смешанных показателей или сопоставлении показателей удельных полезных эффектов разрабатываемой продукции и продукции аналога-конкурента с учетом весомости каждого параметра.