Введение
Развитие новой экономической системы, становление рыночных отношений могут быть достигнуты при условии структурной перестройки, качественных изменений в форме организации общественного производства на основе развития малого предпринимательства. Сектор малого предпринимательства - неотъемлемый, объективно необходимый элемент любой развитой хозяйственной системы, без которой экономика и общество в целом не могут нормально существовать. Именно малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни является одной из основ развития стран с рыночной системой хозяйствования.
В современной России малое предпринимательство как самостоятельное социально-экономическое явление существует около десяти лет. Начало ему положили развитие системы научно-технического творчества молодежи, индивидуально-трудовой и кооперативной деятельности во второй половине 80-х гг. Развитие малого предпринимательства в России происходит в неблагоприятных условиях. Это - недостаточность и противоречивость законодательной базы, отсутствие ясной и действенной системы мер в области поддержки малого предпринимательства; незавершенность процесса формирования многообразия форм хозяйствования, адекватных рыночных отношений, недостаточность материальных и финансовых средств для поддержки малого предпринимательства, слабость координации в подготовке и переподготовке кадров для сферы предпринимательства и др.
Богатый зарубежный опыт развития малого предпринимательства может использоваться в России с большой степенью условности, поскольку он ориентирован на иную систему социально-экономических отношений, не учитывает национально-культурной специфики России. В то же время его изучение дает возможность выявить закономерности и тенденции развития малого предпринимательства и через их призму рассматривать его особенности в условиях переходной экономики.
Исследование теоретической основы формирования малого предпринимательства и стратегии его формирования в условиях переходной экономики России представляется актуальным как в теоретических, так и в практических аспектах.
Степень разработанности проблемы. Современный этап теоретического изучения малого предпринимательства позволяет анализировать его как элемент системы производственных отношений переходного типа, перенеся, таким образом, исследования с описаний форм проявления феномена малого предпринимательства к рассмотрению его сущности и внутренней природы, уяснения его места и роли, возможностей и значения в осуществлении хозяйственных реформ. Более глубокая разработка проблем малого предпринимательства осуществляется через анализ его функциональной роли, требует завершения теоретического изучения этого социально-экономического феномена с выявлением его отличительных черт в российских условиях.
Отечественная экономическая наука до конца 80-х гг. проблемы малого предпринимательства практически не рассматривала. Тогда бытовало мнение о несовместимости предпринимательства в его частной форме с социализмом. С началом перестройки многие экономисты, например С.Арутюнян, Н.Заблюк, В.Карпов, Н.Лушина, А.Омаров, В.Рязанов, поставили вопрос о необходимости изучения процесса формирования рыночных отношений во взаимосвязи с феноменом предпринимательства.
Вопросам развития малого бизнеса в сельской местности посвящены научные труды А.Архипова, Л.Бабаевой, Г.Баткалиной, Т.Беляевой, А.Блинова, О.Бородиной, Е.Брагиной, В.Буева, А.Виленского, В.Голиковой, Г.Ершовой, Н.Ивановой, В.Игнатова, В.Калинина, А.Колесниковой, Л.Колесникова, Н.Черниной, Е.Чернина, А.Шулуса и др.
Актуальность обозначенной проблемы, неполная степень ее разработанности в отечественной литературе, наличие значительного круга дискуссионных вопросов определили цели и задачи исследования, его логику и структуру.
Целью курсовой работы является изучение развития малого предпринимательства в сельской местности на примере ООО «Алтынай», выявление основных направлений и путей ее совершенствования.
Реализация поставленной цели предопределила следующие задачи исследования:
изучить понятие и сущность малого бизнеса, стратегию развития;
рассмотреть правовую основу малого предпринимательства;
выявить возможности и угрозы малого бизнеса;
проанализировать и дать оценку состояния развития малого бизнеса в сельской местности;
определить основные пути решения проблем малого бизнеса;
раскрыть особенности стратегического развития малого бизнеса на селе, на примере ООО «Алтынай».
Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили концепции, теоретические положения и гипотезы, представленные в классической и современной экономической литературе, трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов, программные и прогнозные разработки государственных организаций, правовые акты, нормативно-методические документы по данной проблеме. Исследование базируется на использовании общенаучных методов восхождения от абстрактного к конкретному, системного, логического, сравнительного анализов, единства объективного и субъективного в становлении и развитии экономических процессов. Названные методы использовались в различной комбинации, на разных этапах исследования в зависимости от поставленных целей и задач.
Эмпирической базой исследования является законодательство Российской Федерации, нормативно-правовые документы ООО «Алтынай», данные статистики, материалы, опубликованные в монографиях и учебных изданиях, периодической печати, проанализированные и обобщенные в курсовой работе.
В качестве хозяйствующего субъекта, для анализа стратегического развития в сельской местности выбрано ООО «Алтынай», который расположен по адресу: Абзелиловский район, село Аскарово, улица Шаймуратова, 4.
В практической части работы рассмотрены общее положение, правовое положение, права и обязанности, цели и задачи деятельности предприятия, изучена стратегия развития организации т.д.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 36 наименований. Содержание курсовой работы изложено на 79 страницах машинописного текста, включая таблицы и схемы.
- Курсовая работа
- 2014 Г. Оглавление
- Введение
- 1 Стратегия развития малого бизнеса в сельской местности
- 1.1 Понятие, сущность и правовые основы малого бизнеса
- 1.2. Малый бизнес в системе стратегического планирования
- Контроль
- Реализация
- Характеристика основных моделей предприятия малого бизнеса
- 1.4 Особенности стратегического развития малого бизнеса на селе
- 2 Основные направления стратегического развития малого бизнеса в сельской местности на примере ооо «алтынай»
- 2.1 Малый бизнес в Абзелиловском районе рб
- Общая характеристика и основные направления деятельности ооо «Алтынай»
- 2.3 Стратегический анализ ооо «Алтынай»
- 2.4 Приоритетные направления стратегии развития малого бизнеса в сельской местности
- Заключение
- Библиографический список