logo
lektsii_po_ekonomicheskoy_teoria

2. Виды рынка.

Возможны следующие классификации рынка (виды рынка)

1) По экономическому назначению (объекту) рынка:

рынки товаров и услуг

рынки труда

рынок ценных бумаг

рынки земли

2) По пространственному признаку:

местный

региональный

национальный

мировой рынок

3) По характеру продаж:

оптовый

розничный

4)По степени соблюдения законов субъектами рынка:

легальный (официальный)

теневой

5) По степени проявления конкуренции:

Монопольный (конкуренции нет)

Олигопольный (конкуренция между 2-10 крупными фирмами)

рынок монополистической конкуренции (конкуренция между 10-ми, 100-ми небольших фирм)

Рынок свободной (совершенной конкуренции) – теоретическая модель

Черты рынка совершенной конкуренции:

Множество независимых товаропроизводителей

Производится однородная продукция;

Отсутствие барьеров (свободный вход-выход на рынок, т.е. свободный доступ к любым видам хозяйственной деятельности всех членов общества);

Объем производства отдельной фирмы является незначительным и не оказывает влияния на цену реализуемой продукции на рынке;

Наличие полной информации о ценах, качестве и других экономических параметрах;

Продавцы не вступают в сговор по поводу цен и действуют независимо друг от друга.