1. Цели и задачи дисциплины.
Рабочая программа учебной дисциплина «Экономика Башкортостана» предназначена для реализации государственных и республиканских требований к минимуму содержания и уровню подготовки
выпускников по специальностям «Бухгалтерский учет , анализ и аудит». «Финансы и кредит» является единой для всех форм обучения.
Учебная дисциплина «Экономика Башкортостана» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.
На современном этапе экономической реформы в республике Башкортостан происходят существенные изменения в экономике, как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом, уровнях: складывается современная система рыночной экономики, изменяются характер и методы экономической деятельности предприятий в рамках этой системы.
Состояние, проблемы и направления экономических преобразований рассматриваются применительно к условиям республики. В республике придается высокая роль в управлению экономикой, что позволяет менее болезненно для населения проводить рыночные реформы.
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «экономика рб»
- 1. Цели и задачи дисциплины.
- 2. Требования к уровню освоения и содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы.
- 3.1 Для специальностей «Бухгалтерский учет , анализ и аудит»
- Цель и задачи изучения предмета экономика р.Б
- Историческое становление Башкирии как экономического субъекта
- Тема 1.1. Краткая экономическая история Башкортостана в досоветский период.
- Тема 1.2. Становление современного хозяйственного комплекса Башкортостана (1920-
- Раздел 2. Пути реформирования хозяйственной системы республики Башкортостан.
- Тема 2.1. Переходная экономика России и характер реформ в Башкортостане.
- Тема 2.2. Специфика реформирования отношений собственности.
- Тема 2.3. Хозяйственно-торговые связи предприятия республики с регионами рф и странами снг.
- Тема 2.4. Проблемы социально-экономического развития регионов рб.
- Тема 2.5. Проблема реформирования агропромышленного комплекса рб.
- Тема 2.6. Малое и среднее предпринимательство. Антимонопольная деятельность.
- Раздел 3. Создание и развитие рыночной инфраструктуры в экономике рб.
- Тема 3.1. Рынок потребительских товаров и вопросы функционирования сферы торговли.
- Тема 3.2. Развитие сферы услуг как показатель социально-экономического прогресса.
- Тема 3.3. Место финансов и бюджета в системе рыночных отношений.
- Тема 3.4. Банковская система рб, ее экономическая роль и тенденция развития.
- Раздел 4. Социальные элементы рыночного хозяйства рб.
- Тема 4.1. Рынок труда в рб.
- Тема 4.2. Проблемы социальной защиты населения.
- Тема 4.3. Формирование денежных доходов населения в условиях становления рыночной экономики.
- Тема 1.1. Краткая экономическая история Башкортостана в досоветский период.
- Тема 1.2. Становление современного хозяйственного комплекса Башкортостана (1920-
- Раздел 2. Пути реформирования хозяйственной системы республики Башкортостан.
- Тема 2.1. Переходная экономика России и характер реформ в Башкортостане.
- Тема 2.2. Специфика реформирования отношений собственности.
- Тема 2.3. Хозяйственно-торговые связи предприятия республики с регионами рф и странами снг.
- Тема 2.4. Проблемы социально-экономического развития регионов рб.
- Тема 2.5. Проблема реформирования агропромышленного комплекса рб.
- Тема 2.6. Малое и среднее предпринимательство. Антимонопольная деятельность.
- Раздел 3. Создание и развитие рыночной инфраструктуры
- Тема 3.2. Развитие сферы услуг как показатель социально-экономического прогресса.
- Тема 3.3. Место финансов и бюджета в системе рыночных отношений.
- Тема 3.4. Банковская система рб, ее экономическая роль и тенденция развития.
- Раздел 4. Социальные элементы рыночного хозяйства рб.
- Тема 4.1. Рынок труда в рб.
- Тема 4.2. Проблемы социальной защиты населения.
- Тема 4.3. Формирование денежных доходов населения в условиях становления рыночной
- 6. Организация итогового контроля.
- 7.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
- 9. Методические рекомендации преподавателю по изучению данной дисциплины