1.6. Сфера услуг.
Содержание этой области исследования: анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, управления сферой услуг; определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности, типологий форм хозяйственного механизма предприятий, учреждений, организаций и комплексов отраслей сферы услуг; совершенствование методов управления и государственного регулирования.
Объект исследования: все организационно-правовые формы предприятий и организаций (коммерческие частные предприятия, некоммерческие учреждения, общественные организации, союзы, ассоциации, федеральные органы, органы субъектов федерации, региональные и местные органы управления отраслями и комплексами, международные организации и союзы и др.), обеспечивающих основную деятельность в сфере услуг, а также производственную и социальную инфраструктуру, подготовку кадров.
1.6.109. Совершенствование организации, управления в сфере услуг в условиях рынка.
1.6.110. Особенности формирования и развития общественного (государственного) сектора сферы услуг.
1.6.111. Ресурсный потенциал отраслей сферы услуг и эффективность его использования.
1.6.112. Факторы, влияющие на размещение и эффективность деятельности предприятий сферы услуг.
1.6.114. Организационно-экономическое обеспечение стандартов на услуги населению.
1.6.115. Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг.
1.6.116. Механизм повышения эффективности и качества услуг.
1.6.117. Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг.
1.6.118. Формирование и развитие отраслевых, региональных и общенациональных рынков услуг.
1.6.119. Особенности малых и средних форм предпринимательской деятельности в отраслях сферы услуг.
1.6.120. Экономические основы государственного регулирования интеллектуальной собственности в сфере услуг.
1.6.121. Организационно-экономические механизмы обеспечения инновационного развития отраслей сферы услуг.
1.6.122. Соотношение рыночных и государственных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг.
1.6.123. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг.
1.6.124. Формы государственной поддержки отечественных производителей в сфере услуг.
1.6.125. Повышение эффективности использования рыночных инструментов в сфере услуг.
1.6.126. Социальная инфраструктура предприятий в условиях рынка.
1.6.127. Экономические основы функционирования некоммерческих организаций в сфере услуг.
1.6.128. Государственная поддержка некоммерческих организаций сферы услуг.
1.6.129. Экономические проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере услуг.
1.6.130. Экономические основы социальной защиты и поддержки населения.
1.6.131. Механизм антикризисного управления в сфере услуг.
1.6.132. Государственно-частное партнерство в сфере услуг.