15.3. Состояние интеграционных связей России с государствами-участниками СНГ
Отношения России со странами СНГ строятся как на многосторонней, так и двусторонней основе путем заключения с
ними | договоров, | соглашений | и | других | документов, | ||
С | процессы | дальнейшего | углубления | ||||
регламентирующих | |||||||
экономической интеграции с этими государствами в целом ряде | |||||||
важнейш х направлен й. |
|
|
|
| |||
| На более | успешно | развивается | внешнеэкономическое | |||
развит |
|
|
|
| |||
сотрудн чество Росс | и Белоруссии в рамках Союзного государства, |
а также стран Евразийского экономического сообщества, что проявляется в ус лен и производственно-технологических связей, межрег онального сотрудничества, более высоких темпах
бА |
|
| ||
роста товарооборота. |
|
|
| |
Знач тельную часть в структуре экспорта России в страны СНГ | ||||
составляют | топл вно-энергетические | ресурсы | – | нефть, |
нефтепродукты, газ, уголь, мазут, дизельное топливо. В среднем доля минеральных продуктов составляет половину стоимости экспортных поставок. Крупными статьями российского экспорта в страны Содружества являются машины и оборудование (более 18% стоимости экспорта), продукция химической промышленности (более 10%), металлы и драгоценные камни (10%). В государства СНГ
вывозится подавляющая частьДроссийского экспорта продукции сельскохозяйственного машиностроения, двигателей внутреннего сгорания, электрических аккумуляторов, железнодорожных и трамвайных вагонов и других товаров.
Дальнейшее углубление экономической интеграции России и стран СНГ неразрывно связано с процессамиИпреодоления Россией и странами СНГ последствий экономического кризиса, согласования и координации действий стран в решении экономических проблем, совершенствования нормативно-правовой базы их отношений и механизма ее реализации. С большинством стран СНГ достигнуты договоренности по всему комплексу вопросов установления с ними режима свободной торговли.
Важным направлением сотрудничества является и реализация совместных проектов в области электроэнергетики. В рамках СНГ особое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Особое значение во внешнеэкономическом сотрудничестве стран СНГ имеет сохранение и развитие производственных
- 1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
- 1.3. Цели, инструменты и средства государственного регулирования экономики
- 2.3. Государственное экономическое программирование
- 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
- 4.1. Государство как экономический субъект
- 5. ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
- 6. МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ЦЕН
- 7.1. Изменение рыночной конъюнктуры и задачи государства. 7.2. Особенности стабилизационных программ кейнсианского
- 8. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ТРУДА
- 8.6. Государственное регулирование экспорта рабочей силы
- 9.3. Государственная поддержка инвестиционного процесса
- ки10. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
- 10.1. Денежно-кредитная политика как составная часть государственной экономической политики
- 10.2. Основные функции Центрального банка в регулировании экономики
- 11. МЕТОДЫ ПОДДЕРЖКИ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ И АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
- 11.5. Особенности монополизма в России
- 12. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
- 13.1. Государственная политика доходов И
- 13.3. Прожиточный минимум
- 13.7. Инфляция и политика регулирования доходов в РФ
- 14. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПЛАТЁЖНОГО БАЛАНСА
- 14.1. Понятие платежного баланса
- 14.4. Регулирование платёжного баланса
- 15. ИНТЕГРАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕГИОНОВ, В ЕВРОПЕ И СНГ
- 15.3. Состояние интеграционных связей России с государствами-участниками СНГ
- СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ