logo
Анализ деятельности ООО "Управление канализационным хозяйством"

Введение

Объективный процесс социально-экономических реформ, осуществляемый в стране, охватывает все сферы экономики, социальной инфраструктуры и направлен на повышение эффективного их функционирования и устойчивого развития.

Каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения в пределах своих территорий (поселений, муниципальных районов и городских округов) самостоятельно регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, и прежде всего применительно к муниципальному жилому фонду. Данные полномочия органов местного самоуправления в сфере ЖКХ были закреплены ФЗ 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ от 30 декабря 2004 г. «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (с изм. от 30 декабря 2012 г). Именно органы местного самоуправления должны решать задачи местного значения, включая организацию на соответствующей территории электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Но при этом органы местного самоуправления не действуют совершенно по своему усмотрению. Дело в том, что к полномочиям федеральных и региональных органов исполнительной власти относится определение методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, порядок разработки и утверждения программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, определение периода действия тарифов и надбавок и т.п.

Нельзя представить функционирование города, нормальную жизнедеятельность населения без городского благоустройства (дорог, освещения, озеленения, очистки территории и вывоза мусора).

Следовательно, услуги ЖКХ - важный фактор развития материального производства и воспроизводства рабочей силы. Проблема эффективного функционирования сферы ЖКХ наиболее остро представлена в крупных городах, сосредоточивших большие массы людей, материальное производство, инфраструктуру. В связи с актуальностью темы целью работы являются анализ деятельности органов местного самоуправления по установлению тарифов на услуги на примере ООО «Управление канализационным хозяйством» (ООО «УКХ»). Объектом исследования является деятельность по установлению тарифов ООО «УКХ» г. Киселевска. Предметом данной работы является исследование деятельности ООО «УКХ» г. Киселевска.

Таким образом, определим задачи данного исследования: