1.3.5 Внутриотраслевая конкуренция
Соперничество среди существующих компаний на рынке сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.
Уровень интенсивности конкуренции высок или растет при наличии в отрасли следующих условий:
Большое количество игроков и их равенство в объемах продаж.
Невысокий рост (или падение) рынка, что приводит к постоянному переделу рынка, захвату доли рынка друг у друга.
Низкая дифференциация и стандартизация продукта в отрасли создает для потребителя бесконечное количество альтернатив, приводит к постоянному переключению потребителя от одного игрока к другому, обеспечивает высокий уровень нестабильности будущих доходов и прибыли.
Продукция относится к разряду скоропортящихся продуктов, что подстегивает снижения цен и не предоставляет возможности в замораживанию товарных остатков.
Высокие барьеры выхода из отрасли заставляют существовать игроков с низкой рентабельностью, создают избыток производственных мощностей на рынке.
Таблица 7.
Параметр оценки |
Комментарии |
Оценка параметра |
|||
3 |
2 |
1 |
|||
Количество игроков |
Чем больше игроков на рынке, тем выше уровень конкуренции и риск потери доли рынка |
Высокий уровень насыщения рынка |
Средний уровень насыщения рынка (3-10) |
Небольшое количество игроков (1-3) |
|
3 |
|
||||
Темп роста рынка |
Чем ниже темп роста рынка, тем выше риск постоянного передела рынка |
Стагнация или снижение объема рынка |
Замедляющийся, но растущий |
Высокий |
|
|
2 |
|
|||
Уровень дифференциации продукта на рынке |
Чем ниже дифференциация продукта, чем выше стандартизация продукта - тем выше риск переключения потребителя между различными компаниями рынка |
Компании продают стандартизированный товар |
Товар на рынке стандартизирован по ключевым свойствам, но отличается по дополнительным преимуществам |
Продукты компаний значимо отличаются между собой |
|
|
2 |
|
|||
Ограничение в повышении цен |
Чем меньше возможностей в повышении цен, тем выше риск потери прибыли при постоянном росте затрат |
Жесткая ценовая конкуренция на рынке, отсутствуют возможности в повышении цен |
Есть возможность к повышению цен только в рамках покрытия роста затрат |
Всегда есть возможность к повышению цены для покрытия роста затрат и повышения прибыли |
|
|
2 |
|
|||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ |
9 |
||||
4 балла |
Низкий уровень внутриотраслевой конкуренции |
||||
5-8 баллов |
Средний уровень внутриотраслевой конкуренции |
||||
9-12 баллов |
Высокий уровень внутриотраслевой конкуренции |
Как и было выяснено ранее, рынок недвижимости Екатеринбурга является высококонцентрированным, и соответственно, уровень внутриотраслевой конкуренции высок. Это обусловлено снижением темпов роста рынка, высоким уровнем стандартизации товара и насыщением рынка в целом.
- Введение
- 1.1 PEST-анализ рынка
- 1.2 Определение показателей рыночной концентрации на рынке ипотечных агентств недвижимости в г. Екатеринбург
- 1.2.1 С помощью индекса Херфиндаля-Хиршмана HHI
- 1.2.2 С помощью коэффициента рыночной концентрации CR
- 1.3 Анализ пяти сил конкуренции по Портеру
- 1.3.1 Угроза появления новых игроков
- угроза появления товаров-заменителей;
- 1.3.3 Угроза появления товаров-заменителей
- 1.3.4 Рыночная власть поставщиков
- 1.3.5 Внутриотраслевая конкуренция
- 1.3.6 Вывод по результатам анализа