4. Определение этапа жизненного цикла отрасли и тенденции ее развития
Для обоснования жизненного цикла отрасли, изучив необходимый теоретический материал дисциплины, необходимо:
Рассчитать темпы изменения объемов производства и продаж в целом по отрасли, к которой относится каждая из СЕБ
Лёгкая промышленность -- совокупность специализированных отраслей промышленности, производящих главным образом предметы массового потребления из различных видов сырья. Лёгкая промышленность занимает одно из важных мест в производстве валового национального продукта и играет значительную роль в экономике страны.
Лёгкая промышленность осуществляет как первичную обработку сырья, так и выпуск готовой продукции. Предприятия лёгкой промышленности производят также продукцию производственно-технического и специального назначения, которая используется в мебельной, авиационной, автомобильной, химической, электротехнической, пищевой и других отраслях промышленности. Одной из особенностей лёгкой промышленности является быстрая отдача вложенных средств. Технологические особенности отрасли позволяют осуществлять быструю смену ассортимента выпускаемой продукции при минимуме затрат, что обеспечивает высокую мобильность производства.
Лёгкая промышленность объединяет несколько подотраслей:
1. Текстильная.
1. Хлопчатобумажная.
2. Шерстяная.
3. Шёлковая.
4. Льняная.
5. Пенько-джутовая.
6. Трикотажная.
7. Валяльно-войлочная.
8. Сетевязальная.
2. Швейная.
3. Кожевенная.
4. Меховая.
5. Обувная.
Наш СЕБ относится к текстильному и производят хлопчатобумажную пряжу.
Второй СЕБ тоже относится к легкой промышленности и продает очищенный хлопок, называется ачос
Моравой рынок по продажи пряжи приведен на таблице 4.1
Таблица 4.1 - Динамика продаж на 2011-2014
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Пряжи млн. тонн |
504 |
402 |
389 |
460 |
|
Темп роста % |
0% |
-20,2 |
-22,8 |
-8,7 |
Приведем график объема продажи пряжи по 2011-2014 года:
Рисунок 4.1 - График объёма мирового рынка
СЕБ второй работает на внутреннем рынке и объем продукта намного меньше чем первый.
Приведём объема продаж по второму рынку:
Таблица 4.2 - Динамика продаж ачоса на 2011-2014
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Ачос млн тонн |
2 |
1,4 |
1,5 |
1.8 |
|
Темп роста% |
0% |
-30% |
-25% |
-10% |
Приведем график по продаже ачоса по 2011-2014
Рисунок 4.2 - График объёма внутреннего рынка ачоса
Рассчитать темпы изменения объемов производства и продаж по каждой из СЕБ предприятия
Темп производства и продажи ЗАО "Олим-текстайл" по производстве пряжи с 2011 по 2014 годах.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность пред8приятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Для анализа двух СЕБ, нам нужно привести объём производства, чтобы рассчитать долю рынка каждого из СЕБ.
Объем производства СЕБ по производству пряжи в таблице 4.3 и расчет долю рынка предприятие на мировом рынке.
Таблица 4.3 - Объем производства и доля рынка предприятие
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
Пряжи . тонн |
504000000000 |
402000000000 |
389000000000 |
460000000000 |
|
ЗАО "Олим-текстайл" (тонн) |
6000 |
5400 |
5600 |
5700 |
|
Доля рынка предприятия |
0,000119% |
0,000134% |
0,000143% |
0,000123% |
Доля рынка была рассчитана в процентном соотношение и в 2014 году предприятие имела доля рынка 0,000123%.
Дале приведём график производства предприятие по производству пряжи:
Рисунка 4.3 - Объем производства пряжи
СЕБ по производству ачоса производства и доля рынка себа приведем в таблице 4.4
Таблица 4.4 - Объем производства ачоса и его доля рынка
Год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|
ачос . тонн |
2000000 |
1400000 |
1500000 |
1800000 |
|
ЗАО "Олим-текстайл" (тонн) |
657000 |
637000 |
667000 |
658000 |
|
Доля рынка предприятия |
32,85 |
45,5 |
44,4666667 |
36,5555556 |
После расчета доля рынка предприятие нам стала известна что предприятие в 2013 гаду имела 44% доля ринка, это почти половина продукции рынка.
Приведем график производства ачоса с 2011 по 2014 годах
Рисунок 4.4 - Объем производства ачоса
После приведения графика мы видим что объем производства ачоса в 2012 гаду уменьшилась намного по соотношение других годов.
- 1. Характеристика деятельности предприятия и его технико-экономических показателей
- 2. Основные составляющие стратегического управления
- 3. Стратегическая единица бизнеса (СЕБ) как элемент структурного развития
- 4. Определение этапа жизненного цикла отрасли и тенденции ее развития
- 5. Анализ структуры и размеров конкуренции в отрасли
- Заключение
- 2. Технология и оборудование для производства крученой пряжи и швейных ниток
- Развитие процесса перематывания пряжи
- Пороки производства Обрывность основной пряжи
- Классификация пряжей и нитей
- 8.3.4. Основные этапы производства пряжи
- Формирование свойств пряжи и нитей в процессе производства. Классификация пряжи и нитей
- ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВА ПРЯЖИ НИТЕЙ
- 1. Пряжа
- Стандарты на пряжу.